Найти в Дзене

Рига 13 проект Ирландец. Легкий мопед как мотоцикл.

В прошлый раз мы выяснили, что поздние легкие мопеды как велосипед- это фигня какая-то. И крутить педали на нем откровенно не удобно.

Может быть тогда это хороший мотоцикл? Вы в мастерской болотного медведя и сегодня мы заведем один из последних мопедов РМЗ, погнали!

Напомню, что я закинул в раму двигатель Д8Э в сельскохозяйственной версии, производства (сборки) скорее всего Боровичи. Мотор отличается наличием крыльчатки принудительного охлаждения и другим глушителем.

-2

Подробнее о нем можно почитать тут

На примотанную на велозвезды цепь не обращайте внимания, оно с таким положением натяжителя на работает (Спойлеры. Обо вообще не работает, но об этом я буду гореть позже).

Задача была выкатиться. И проехать первые метры, в сравнении с тяжелым. Мопед маленький, слабенький, разгоняется вяло, поэтому я решил, что тестировать можно без тормозов. На тяжелом отлично работает торможение двигателем, что может пойти не так?)

Радостно заводим аппарат с толкача. На это требуется около 10-30 метров. Ну если брать в расчет это расстояние на велочасти, то нормально. Заводится легко, с этим глушителем сразу чувствуется, что мотор схватился.

Но выхлоп долбит в ногу, значит нужно устанавливать оригинал, по слухам с ним лучше ттх и отдача мотора выше.

Достаточно приятно доезжаю до угла улицы, где т-образный перекресток. Доезжаю подозрительно быстро. Закрываю газ. И.. Ничего не происходит. Вообще. Ни малейшего намека на торможение двигателем. Он как шарашил 30 (измерения проведены позже), так и шарашит. А поворот приближается. И канава в его конце тоже. Аварийно выбрасываю опоры)) Сбрасываю скорость, разворачиваюсь.

До дома ползу стараясь не разгоняться вообще. Да, разгон достаточно приятный, хорошая тяга, как и отмечали многие. Похоже у аппарата есть все задатки неплохого мопеда.

В попытке установить родной глушитель выясняется, что все кривое.

-3

Ну то есть кронштейны не совпадают вообще.

-4

Нашел оригинальную трубу у друга, все равно не совпадает. Кронштейны очень подозрительно гнуться без особого сопротивления. И итоге методом постукивания по разным углам удалось свести все кронштейны в единое целое и установить глушитель)

-5

Вторая критичная проблема тормоза, а именно предыдущие владельцы оторвали стопор на раме.

-6

А значит фиксатору не во что упереться, и все это работать не будет. Разбираем, варим новый.

-7

В первом приближении, по фото из интернета. Но свою функцию выполняет. Вообще весь вот этот узел под кареткой стоит поменять. В нашем случае проще купить другую раму. Раннюю раму. Об этом я погорю в следующий раз.

Похоже в целом девиз этого мопеда: подгорать будет ярко. Но пока все хорошо.

У феникса был позаимствован тормозной трос на заднее колесо, надо как-то усмирять эту бешеную жужжалку.

И мы готовы к выезду!

Стандартные 30 метров с толкача и погнали. Первое, что замечаешь: у мотора отличная тяга в горку, оно тянет до последнего. И моторчик достаточно быстро разгоняется до максималки. Но очень узкий диапазон ходовой скорости.

А дальше начинаются интересности.

-8

Во первых эту хрень болтает как не в себя. Но у этого есть объективные и субъективные причины. Обратите внимание на положение руля на фото выше. На данном выезде было нарушение геометрии передней вилки.

И второе: седло. Я не знаю как описать этот эффект раскачивания на пружинке, но кто ездил, тот поймет. Это странно, зато тебя на мотоцикле болтает при любой причине, а я тяжелый, в 2 раза тяжелее мотоцикла, если болтает меня- болтает и его.

Характеристика "самодвижущееся желе"- наиболее отвечает моим ощущениям. Рулежка отвратительная.

Вот насколько хорошо и приятно рулится рига 16, настолько же отвратительно делает это 13ая.

Теперь касательно газа и тяги.

Реакция на газ отсутствует. Задержка между изменением положения ручки газа и изменением оборотов двигателя по ощущениям секунды 3. По современным меркам- вечность. В городе за это время можно успеть убраться несколько раз. Тебе нужно не просто планировать свои действия. Это должно быть долгосрочное, тактическое планирование. Назовем этот эффект Д-лаг, потому что оно обусловлено тяжеленным, очень инертным коленвалом. Максимально инертным. Именно такой тяжеленный коленвал создает эффект хорошей тяги на низах. Он и огромные передаточные.

Рабочая скорость 20-30 км/ч. Ниже мотору явно тяжело, выше оно не разгоняется. Причем не важно на сколько открыт газ. В этом моторе положение ручки газа в целом мало на что влияет))

Да, я не буду утверждать, что мотор полностью исправен. Нет, это просто мотор, который валялся у меня в мастерской. Поэтому при завершении цикла реставрации оригинального Д8Э от этого мопеда, я проверю его поведение еще раз.

Из плюсов. Глушитель реально тихий. Мопед значительно более тихий, чем рига 16. Это добавляет комфорта в езде.

Но в сравнении с рига 16 это отвратительно! Оно мало пригодно для эксплуатации. Прежде чем вы начнете кидать в меня какахами, дождитесь следующих постов. Там будут объяснены некоторые особенности такого поведения, а так же причины проблем конкретной Риги 13.

Она все еще отвратительна. Но я знаю ее нишу. И сейчас эта ниша активно заполняется. Я хз, кто может получать от такого удовольствие, но спросом именно такая техника пользуется. Но это все позже.

А пока я в полном шоке загнал его в мастерскую. Мопед, который является культом, о котором настолько хвалебные отзывы, по моим ощущениям можно только сдать в чермет.. Да как так?!

Я дал его покататься нескольким знакомым. Все хором сказали: в чермет!

И только один робко попросил дать ему шанс. Я не люблю, когда я что-то не понимаю. И начал искать причины. Но об этом в следующий раз.

-9

Вы были в мастерской болотного медведя, всем большого и жужжащего бобра, до новых встреч!