Найти тему

Рига 13. Проект Ирландец. Может ли легкий мопед быть велосипедом?

Я закончил техническую часть Риги 16. У меня есть полноценный ездовой мопед. Но надо чесать обо что-то руки.

И взгляд пал на стоящий рядом Рига 13, которую я обозвал Ирландцем. За везение.

Еще зимой я купил ей педальный узел.

Кому интересны подробности, они тут

И вот я смотрю на стоящую раму. И думаю:"ну в целом да, родной мотор в долгосрочном ремонте, а что нам мешает сделать велосипед?".

Вот стоял я, смотрел, думал. И понял, что в целом ничто. Тем более, что изначальная концепция мотовелосипеда как раз была в этом. У вас есть мотоцикл, который в случае любых непредвиденных ситуаций (кончился бензин, сломался мотор) легко встает на педали и едет домой. В одной из рекламных брошюр напрямую написано, что педали избавляют от необходимости чинить ваш мотоцикл на обочине, что вы часто можете видеть на дорогах страны.

-2

Просто в сборе монтируем купленное зимой колесо. Оно немного кривое. Резина немного лысая, а одна спица немного оторвана. Но это не очень мне помешает. Все косяки исправлю несколько позже. Сейчас я хочу собрать велосипед.

Я немного больше, чем типовой советский мужчина. Во мне 187 см роста и 100 кг весу.

-3

Поэтому я просто взял его родную приводную цепь и накинул на звезды велосипедной части. Да, так делать не стоит, да на велосипедной части стоит цепь пр12,7-900, в приводная это пр12.7-1820-1. Но о цепях будет отдельное размышление, когда погода окончательно испортится и мы будем наслаждаться прекрасными зимними вечерам. Мне много чего есть, что сказать про цепи)

А пока. Ну да 1820 цепь шире, чем 900, но это ей не так чтобы прям очень сильно мешает проехать какие-то десятки метров.

-4

Зверь аппарат был извлечен из недр мастерской. Оно плохо протянуто. Имеет некоторые дефекты (об этом позже). Но как бы велосипед. Без тормозов, но мы и кататься на 10 метров. Как в детстве: до соседнего столба.

Мне сложно судить о том какие были велосипеды в 50х. У меня есть Аист шоссейник на 28 колесах и складной Аист чудовище на 26. И я давно перешел на современные хорошие МТВ иномарки. Все детальнейшее очень предвзято.

Первое, что сразу чувствуется: совершенно неадекватный вес конструкции. И это у меня еще снять мотор. Ехать на нем физически дискомфортно. Нет, не тяжело, хотя ход, по сравнению с современными, очень тяжелый.

Я вспоминаю последнюю поездку на 26 Аисте. Когда я понял, что он не ездит, не тормозит, не рулится. Вот абсолютно те же ощущения. Медведь на велосипедике.

Теперь конкретнее. Широкий бак. Ноги его задевают, приходится ехать раскорячившись, в позе альфа-самца, ноги в стороны. На это уходят силы, поскольку мышцы работают не оптимально.

Короткая рама. Неоптимальная поза, странная, по современным мерка посадка и углы, Колени пытающиеся упереться в руль. Нет, я понимаю, что я высокий и для подростка это будет прям норм. Но этот мопед, по закону, рассчитан на взрослого мужика!

И использовать его как велосипед откровенно не удобно. Да. Это поздний образец. Но с самим классом техники у меня возникли проблемы. Я не очень понимаю зачем оно было нужно ближе к 90м.

В период появления Д4, безусловно. Нужно было повышать механизацию страны и облегчать людям жизнь. В этом плане моторизация велосипедов внесла существенный вклад в этот процесс. Простой, надежный моторчик и проверенная велосипедная рама.

Другой вопрос зачем разрабатывали такие тяжелые, в рамках велосипеда, мопеды, которые по сути, должны быть велосипедами. Какая у них ниша?

Вот с такими грустными мыслями я закатил его обратно в мастерскую. Ну если оно не может быть велосипедом, то может быть оно хороший мотоцикл? Мы ж ничего не теряем. И у нас есть запасной, рабочий, комплектный Д8Э, с некоторыми заводскими модернизациями, но разве это его портит?)

И вот тут я оценил плюсы легкого мопеда. Замена мотора 10 минут.

-5

Но это уже немного другая история. За сим позвольте откланяться. Вы были в мастерской болотного медведя, всем большого педального бобра и до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются