Доброго времени суток. А вы знали, что д8 это не только мопедный мотор, но и вообще самый маленький из универсальных моторов ссср?
С вами мастерская болотного медведя и мы начинаем.
Вообще вариантов реализации малой механизации в советском союзе было достаточное количество. Руки у людей были на месте, журналы типа моделист конструктор, юный техник и прочие- доступны. А на сельской местности в колхозах и совхозах в обязательном порядке были станции ремонта и материально-технического обеспечения.
Короче говоря у населения был простор для технического творчества там, где у государства не хватало времени.
Объективно, производство мотоблоков было недостаточным для нужд простого населения, а тяжелая техника типа тракторов была доступна еще меньше, зачастую принадлежала разным видам коллективного хозяйства. Поэтому появлялись они) Различные странные сельскохозяйственные решения)
К сожалению я уже не помню точно из какого журнала данное творение. Вроде как моделист конструктор.
Но вариантов реализации подобных технических решений было много. И многие из них именно на д6/8. Поскольку моторы выпускали массово, их можно было купить в магазине и сделать то, что нужно. Как сейчас с промышленными китайскими моторами.
Мне известны варианты самоходных плугов и механических лебедок с применением этого мотора. Поскольку мощность никакая, то скорость работы данных узлов оставляет желать лучшего. Но любая механизация лучше ручного труда при выполнении рутинных работ.
Ну а у меня этот мотор стал поводом купить Ригу 13. Потому что у знакомого сначала появился не нужный ему моторчик, а потом объявление о риге 13.
Встречайте, донорский сельхоз мотор д8Э
Это стандартный комплект поставки мотора д8 состоящий из ручки газа, сцепления и самого мотора. Глушитель видоизменен. Конструкция смонтирована на самодельной трубчатой раме.
Но главный нюанс в другом.
Мотор оснащен активной системой принудительного обдува. И даже головка двигателя развернута по направлению потока воздуха.
Внутри максимально простая воздушная крыльчатка центробежного типа. Но выполнено и выгнуто все аккуратно.
Кроме этого к мотору в комплекте шел редуктор, но его мне увидеть не удалось, поэтому просто знаю, что данная конструкция рамой прикручивалась к редуктору. И работала через понижение.
Вообще аккуратность исполнения намекает на или заводское исполнение или минимум очень прямые руки автора данной конструкции.
Обратите внимание на топливный бак. Насколько аккуратно сделаны все сварные швы и фитинги.
В качестве топливного крана стоит иностранный краник.
jikov. Знакомое название для любителей мототехники. Да и краник известный. Это топливный кран мотоцикла ява. 360-559-353-634 серийный номер детали.
Но еще более любопытен другой момент.
На топливном баке есть указатель, что он прошел отк. Слой краски один. Вся конструкция окрашена данной краской. Все говорит о том, что у нас заводское сельскохозяйственное изделие оснащенное мотором д8э.
К сожалению ни тех документации, ни какой либо иной информации по данному изделию не сохранилось. Нет даже полного изображения изделия. Зато есть одна строка в музее мопедов Владимира Гордеева. А именно. "завод двигатель. Красный Октябрь. г Боровичи, р-н Боровичский, ул Советская, д. 185".
Похоже, что завод жив до сих пор. И возможно, это именно его продукция. Поскольку конструкция трудилась на полях в Новгородской области. Качество изготовления говорит о том, что это завод с высокой культурой труда.
А судя по карбюратору мы имеем уже дикую Россию. XI-94. Боровичи собирали д моторы до 98 года.
Серийный номер. К сожалению на моторах д серии не указан год изготовления, кроме как на карбюраторе. А серийный номер мне мало о чем говорит. Возможно кто-то знает больше.
Глушитель тоже носит на себе следы качественного заводского исполнения. Токарная обработка, гайка.
Возможно это не самый интересный пост с технической точки зрения. Но мне хотелось поделиться с вами необычной конструкцией и еще одним вариантом использования знакомого моторчика.
Конкретно мне эта конструкция дала рабочий стенд для отладки и работы с моторами серии д вне мопеда. И непосредственно резервный мотор. К сожалению, обе ручки уже перекочевали на мопед, потому что я стараюсь все же вернуть к жизни то, что может к ней вернуться. А данный самоходный плуг уже утрачен для истории. Без редуктора это именно стенд, хотя он и хранит следы своего завода. Нужно будет сделать к нему принудительный электрический обдув) Сама конструкция очень продумана и удачна.
Если говорить о самом моторе, то за исключением крышки с отверстием под крыльчатку, мотор полностью исправен и на ходу. Является резервным легким мотором для моего мотопарка. Она заводится и работает.
Болотный медведь вернулся на зимовку в цивилизацию. Закрылся в своей берлоге и готов творить аналитические посты по итогам года. Не смотря на закрытие сезона постараюсь радовать вас новыми публикациями на стабильной основе.
За сим позвольте откланяться. Всем большого, необычного и зеленого бобра. И до новых встреч в мастерской болотного медведя!