Найти в Дзене

Мотор д8э. Селькохозяйственная модификация.

Доброго времени суток. А вы знали, что д8 это не только мопедный мотор, но и вообще самый маленький из универсальных моторов ссср? С вами мастерская болотного медведя и мы начинаем. Вообще вариантов реализации малой механизации в советском союзе было достаточное количество. Руки у людей были на месте, журналы типа моделист конструктор, юный техник и прочие- доступны. А на сельской местности в колхозах и совхозах в обязательном порядке были станции ремонта и материально-технического обеспечения. Короче говоря у населения был простор для технического творчества там, где у государства не хватало времени. Объективно, производство мотоблоков было недостаточным для нужд простого населения, а тяжелая техника типа тракторов была доступна еще меньше, зачастую принадлежала разным видам коллективного хозяйства. Поэтому появлялись они) Различные странные сельскохозяйственные решения) К сожалению я уже не помню точно из какого журнала данное творение. Вроде как моделист конструктор. Но вариантов

Доброго времени суток. А вы знали, что д8 это не только мопедный мотор, но и вообще самый маленький из универсальных моторов ссср?

С вами мастерская болотного медведя и мы начинаем.

Вообще вариантов реализации малой механизации в советском союзе было достаточное количество. Руки у людей были на месте, журналы типа моделист конструктор, юный техник и прочие- доступны. А на сельской местности в колхозах и совхозах в обязательном порядке были станции ремонта и материально-технического обеспечения.

Короче говоря у населения был простор для технического творчества там, где у государства не хватало времени.

Объективно, производство мотоблоков было недостаточным для нужд простого населения, а тяжелая техника типа тракторов была доступна еще меньше, зачастую принадлежала разным видам коллективного хозяйства. Поэтому появлялись они) Различные странные сельскохозяйственные решения)

самоходный плуг из велосипеда. Фото из интернета. Предположительно журнал моделист конструктор СССР.
самоходный плуг из велосипеда. Фото из интернета. Предположительно журнал моделист конструктор СССР.

К сожалению я уже не помню точно из какого журнала данное творение. Вроде как моделист конструктор.

Но вариантов реализации подобных технических решений было много. И многие из них именно на д6/8. Поскольку моторы выпускали массово, их можно было купить в магазине и сделать то, что нужно. Как сейчас с промышленными китайскими моторами.

Мне известны варианты самоходных плугов и механических лебедок с применением этого мотора. Поскольку мощность никакая, то скорость работы данных узлов оставляет желать лучшего. Но любая механизация лучше ручного труда при выполнении рутинных работ.

Ну а у меня этот мотор стал поводом купить Ригу 13. Потому что у знакомого сначала появился не нужный ему моторчик, а потом объявление о риге 13.

Встречайте, донорский сельхоз мотор д8Э

-2

Это стандартный комплект поставки мотора д8 состоящий из ручки газа, сцепления и самого мотора. Глушитель видоизменен. Конструкция смонтирована на самодельной трубчатой раме.

Но главный нюанс в другом.

-3

Мотор оснащен активной системой принудительного обдува. И даже головка двигателя развернута по направлению потока воздуха.

-4

Внутри максимально простая воздушная крыльчатка центробежного типа. Но выполнено и выгнуто все аккуратно.

Кроме этого к мотору в комплекте шел редуктор, но его мне увидеть не удалось, поэтому просто знаю, что данная конструкция рамой прикручивалась к редуктору. И работала через понижение.

Вообще аккуратность исполнения намекает на или заводское исполнение или минимум очень прямые руки автора данной конструкции.

-5

Обратите внимание на топливный бак. Насколько аккуратно сделаны все сварные швы и фитинги.

В качестве топливного крана стоит иностранный краник.

-6

jikov. Знакомое название для любителей мототехники. Да и краник известный. Это топливный кран мотоцикла ява. 360-559-353-634 серийный номер детали.

Но еще более любопытен другой момент.

-7

На топливном баке есть указатель, что он прошел отк. Слой краски один. Вся конструкция окрашена данной краской. Все говорит о том, что у нас заводское сельскохозяйственное изделие оснащенное мотором д8э.

К сожалению ни тех документации, ни какой либо иной информации по данному изделию не сохранилось. Нет даже полного изображения изделия. Зато есть одна строка в музее мопедов Владимира Гордеева. А именно. "завод двигатель. Красный Октябрь. г Боровичи, р-н Боровичский, ул Советская, д. 185".

Похоже, что завод жив до сих пор. И возможно, это именно его продукция. Поскольку конструкция трудилась на полях в Новгородской области. Качество изготовления говорит о том, что это завод с высокой культурой труда.

-8

А судя по карбюратору мы имеем уже дикую Россию. XI-94. Боровичи собирали д моторы до 98 года.

-9

Серийный номер. К сожалению на моторах д серии не указан год изготовления, кроме как на карбюраторе. А серийный номер мне мало о чем говорит. Возможно кто-то знает больше.

Глушитель тоже носит на себе следы качественного заводского исполнения. Токарная обработка, гайка.

Возможно это не самый интересный пост с технической точки зрения. Но мне хотелось поделиться с вами необычной конструкцией и еще одним вариантом использования знакомого моторчика.

Конкретно мне эта конструкция дала рабочий стенд для отладки и работы с моторами серии д вне мопеда. И непосредственно резервный мотор. К сожалению, обе ручки уже перекочевали на мопед, потому что я стараюсь все же вернуть к жизни то, что может к ней вернуться. А данный самоходный плуг уже утрачен для истории. Без редуктора это именно стенд, хотя он и хранит следы своего завода. Нужно будет сделать к нему принудительный электрический обдув) Сама конструкция очень продумана и удачна.

Если говорить о самом моторе, то за исключением крышки с отверстием под крыльчатку, мотор полностью исправен и на ходу. Является резервным легким мотором для моего мотопарка. Она заводится и работает.

Болотный медведь вернулся на зимовку в цивилизацию. Закрылся в своей берлоге и готов творить аналитические посты по итогам года. Не смотря на закрытие сезона постараюсь радовать вас новыми публикациями на стабильной основе.

За сим позвольте откланяться. Всем большого, необычного и зеленого бобра. И до новых встреч в мастерской болотного медведя!