Найти тему

Как Лада оказалась в топе рейтинга рядом с Ламбо, Феррари и Роллсом

Причем не просто рядом, а выше всех перечисленных! А заодно позади остались Aston Martin, Porsche, Bentley и Caterham. Все дело в том, что это рейтинг шумности новых автомобилей среди всех доступных в Германии производителей. А вазовские модели в Германии – это одни лишь Нивы. В то время как все спорткары тестируются в стандартном режиме силовой установки, с закрытыми заслонками выпускной системы.

Забавное для русского глаза на сайте немецкого дилера Лады. Разумеется, гелендваген это просто внедорожник в переводе, а уже во вторую очередь – всеми любимый Гелик
Забавное для русского глаза на сайте немецкого дилера Лады. Разумеется, гелендваген это просто внедорожник в переводе, а уже во вторую очередь – всеми любимый Гелик

Итого Lada в среднем по «модельному ряду» нашумела на 73,4 децибела, медианный показатель всего рейтинга составил 67,7, а лучший – 64 дБ ровно. На верхних строчках (более шумные) расположились в основном европейские производители мощных спортивных машин, а на нижних (более тихие) – производители гибридов, преимущественно из Азии.

Удивили Mazda, Honda и Nissan, оказавшиеся среди самых бесшумных марок впереди многих производителей электричек – таких, как Polestar, Lucid или Nio. А Tesla и BYD вообще оказались шумнее Volvo, SsangYong и Alfa Romeo.

Справедливости ради, результаты в рейтинге очень плотные – все решают десятые доли децибела, и основной шум может приходиться не на силовую установку, а на применяемые шины (чем «спортивнее», тем шумнее). Это говорит в первую очередь о том, насколько строги современные стандарты в автомобильной индустрии, а позиция Лады – просто курьёз для интересного заголовка.

-2

Ну и чтобы не быть голословным, прикладываю немецкий стандарт измерения шумности. Автомобиль въезжает в измерительный коридор на 50 км/ч, далее разгоняется газ в пол, но строго без кик-дауна (всё это контролируется по CAN-шине), минимум два тестовых проезда.