Найти тему

ЯГ-6 – главный довоенный ярославский грузовик

Всем привет!

До войны в СССР по сути было три крупных производителя грузовиков: помимо Горьковского и Завода им. Сталина их выпускал Ярославский завод. Главным же тогдашним грузовиком ярославского производства можно считать ЯГ-6. О нем-то я сегодня и расскажу.

Источник фото: topwar.ru
Источник фото: topwar.ru

Наш герой в 1936 г. пришел на смену модели ЯГ-4, о котором я писал здесь. В конструкцию было внесено 270 изменений, однако они почти незаметны, если не считать увеличение габаритов самой машины. Дизайн остался прежним – уже устаревающим, но в то же время простым, а под капотом стоял все тот же мотор от ЗиС-5, объемом 5,56 л и мощностью 73 л. с., с которым была состыкована классическая 4-ступенчатая КПП. Грузовик так и остался тихоходным из-за недостаточной мощности – быстрее 42 км/ч он не ездил.

Источник фото: topwar.ru
Источник фото: topwar.ru

Хотя ЯГ-6 почти не отличался от предшественника, он оказался востребованным: стране нужны были простые автомобили, способные перевозить до 5 т груза. Кроме стандартных бортовых грузовиков, выпускались также цистерны:

Источник фото: topwar.ru
Источник фото: topwar.ru

И самосвалы под обозначением ЯС-3:

Источник фото: topwar.ru
Источник фото: topwar.ru

Кроме того, грузовик послужил основой для трехосной машины ЯГ-10, о котором я писал здесь.

В конце 30х гг. грузовик модернизировался, получив новые моторы – американские Hercules и московские ЗиС-16, развивавшие 85 л. с. Однако модернизированных грузовиков было выпущено всего 84, из них 50 с американскими моторами. Разразившаяся Великая Отечественная война внесла свои коррективы, и дальнейшее развитие машины стало невозможным. В конце концов в 1943 г. производство ЯГ-6 свернули, всего выпустив 8075 грузовиков. После этого Ярославский стал уделять больше внимания гусеничным тягачам для артиллерии.

Но и выпущенные ЯГ-6 внесли малый вклад в Великую Победу: несмотря на малую мощность, их часто использовали для перевозки солдат и боеприпасов, а также буксировки средних орудий. Интересно также, что в 1944 г. именно на ЯГ-6 вымывали московские улицы после парада немецких военнопленных.

Источник фото: topwar.ru
Источник фото: topwar.ru

Интенсивная эксплуатация сказывалась на ярославских машинах, и после окончания Великой Отечественной войны от них мало что осталось, и модель быстро сошла на нет. Сегодня известен только один доживший до наших дней ЯГ-6, он находится в Музее отечественной военной истории в Падиково:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

ЯГ-6 – продолжатель большого рода ярославских грузовиков, ставший среди них самым массовым, но остававшийся простым. Но именно такие машины были нужны в трудные военные годы, и их автомобиль выдержал с достоинством.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!