Всем привет!
Ярославский автозавод в довоенное время выпустил немало моделей грузовиков, пусть они и не так известны, как «полуторка» ГАЗ-АА или трехтонный ЗиС-5. Но как это должно быть, ярославские грузовики постепенно модернизировались, постепенно получая новые агрегаты отечественного производства. Из первых грузовиков, полностью собранных из отечественных комплектующих, важную нишу занимает ЯГ-4.
Наш герой в 1934 г. пришел на смену модели ЯГ-3, у которого была недостаточная мощность мотора. Создатели машины пошли простым путем – установили под капотом двигатель от «трехтонки» ЗиС-5, объемом 5,56 л и мощностью 73 л. с. Но хотя тяга мотора была увеличена, грузоподъемность машины оставалась 5 т, а быстрее 42 км/ч разогнаться по-прежнему было невозможно. Зато двигатель отличился надежностью и неприхотливостью, а это было главным достоинством тогдашних автомобилей, вместе с народом испытывавших тяготы индустриализации.
Выпуск продолжался недолго – до 1936 г., но всего было выпущено 5348 таких машин. В основном их стали использовать, как водится, военные, но часть грузовиков стало работать на строительстве и в горнодобывающей промышленности. Для последней отрасли на базе ЯГ-4 был создан самосвал ЯС-1, правда, вес этой машины увеличился, а мотор был прежним, поэтому грузоподъемность пришлось снизить до 4 т. Таких самосвалов было создано 573.
Кроме того, существовала экспортная версия этого грузовика – ЯГ-5. Она отличалась более низким кузовом и улучшенной отделкой салона. Правда, серийной эту модификацию не назвать: было собрано всего 16 машин.
Зато стандартный ЯГ-4 и самосвал на его базе недолго, но верно служили строившемуся коммунизму, пока их не заменил модернизированный ЯГ-6. Сегодня напоминаний об этом грузовике почти не осталось, но одному ЯС-1 несказанно повезло – он стоит в качестве памятника в Свердловской области:
ЯГ-4 – очередной ярославский грузовик, получивший новые решения, направленные на повышение надежности техники и отказ от импортных агрегатов. Но некоторые проблемы еще предстояло решить, поэтому ярославские машиностроители не стояли на месте и вскоре выпустили новую технику.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!