Достойная старость выглядит вот так. Перед вами ещё один экспонат музея старинной техники компании «Бизон». Немецкий трактор Schluter AS 22. Производство Антона Шлютера (Мюнхен, Германия). 1954 год выпуска.
Двухцилиндровая рабочая машина мощностью 22 л.с весит 1,66 тонны и разгоняется до 30 км/ч. Правда, демонстрировать свои технические характеристики она уже не обязана. Её задача – быть красивым памятником европейского агропрома середины XX века.
На самом деле этому трактору очень повезло. Когда-то он трудился на полях Германии и отдал работе всего себя. Под конец своей истории «пахарь» выглядел жалко: спущенные колёса, облезлое покрытие корпуса, потрёпанное сидение. Но нашёлся немецкий энтузиаст, который выкупил его у прежнего владельца, отреставрировал и затюнинговал. 22-ой получил широкие колёса и крылья под стать им. Его покрасили в насыщенный бордовый цвет, а затем отправили на выставку.
И вот уже около 10 лет как трактор прописался в России – в музейном комплексе «Бизона». Яркий дизайн тягача неизменно привлекает взгляды. Школьники и студенты (да и бывалые комбайнёры, чего уж там) с удовольствием садятся в него, будто в элитный ретро-автомобиль.
Вспоминая, каким он был потрёпанным в конце аграрной карьеры, и глядя на его нынешнюю блистательную «пенсию», невольно начинаешь жалеть, что людей нельзя вот так же омолодить на старости лет, подарив им вторую жизнь.
Добавим, что все экспонаты музея компании «Бизон» поддерживаются в отличном состоянии и могут в любой момент снова выехать в поле.
По страницам истории.
Немецкий промышленник Антон Шлютер открыл свою фирму в 1899 году. Сначала она производила только двигатели, но в 1937-м стала выпускать тракторы. Во время войны часть производственных зданий предприятия была разрушена авиабомбами. Однако бренд продолжил существование. Компанию подхватил сын её основателя Антон Шлютер – младший. Он хотел создавать тракторы высокой мощности (до 320 л.с.).
В 1978 году Schluter выпустила модель Profi Trac 5000 TVL с двигателем в 500 л.с. На тот момент это был самый мощный трактор в Европе. Однако конкуренция среди тракторостроителей Германии была настолько высокой, что уже в 1995-м компания обанкротилась. Производство её последней серии Euro Trac ещё несколько лет поддерживала другая фирма.
Тем не менее у тягачей Schluter множество поклонников в разных странах, а реставрированные модели имеют огромную ценность для частных коллекций. И не просто так – посмотрите, какой красавец!