Найти в Дзене
Автовод со стажем

В Тольятти начали сходить с конвейера обновленные Лада Веста: рассказываю, чего коснулись изменения

Оглавление

Буквально несколько дней назад в автосалоны АвтоВАЗа пошли новенькие Lada Vesta, которые только сошли с конвейера в Тольятти, и в конструкцию которых были внесены довольно существенные изменения. Причем на новость обратили внимание лишь специалисты, хотя сами изменения больше касаются непосредственно потенциальных владельцев – водителей Лад.

Что изменилось

Первое и главное о чем нужно упомянуть - специалисты АвтоВАЗа наконец-то сделали на серийных машинах систему ESP. Правда, не для всех моделей, а только для авто с расширенной комплектацией. Тем, кто желает сэкономить, доступны обычные LADA Vesta, без обновленных функций. До этого момента ESP была только на выставочных экземплярах Весты, да на перспективных Искре и Ауре. Теперь же система пошла в серию, и, возможно, ее установка не слишком поднимет цену на автомобиль.

Какое-то время просуществует переходной период, когда на рынке будут предлагаться Весты с ESP и без нее. Затем, скорее всего, в продаже останутся только модели, оборудованные системой динамической стабилизации курсовой устойчивости. Это уже стандарт безопасности движения. Тем более, что в электронный блок управления помимо контроля положения машины на дороге входят противозаносная система, ABS, функция помощи при старте на дороге с большим уклоном, а также противобуксовка и автомат включения аварийки в экстренных ситуациях. На первый взгляд включено много чего, но ни один из перечисленных элементов не является «пустышкой» и серьезно помогает водителю управлять машиной.

Пару-тройку лет назад система ESP уже устанавливалась на Вестах, но то были "бошевские" блоки управления. Тогда водители встретили новинку «на ура», ESP резко снижала аварийность при длительном нахождении за рулем, ночью и особенно в плохую погоду.

-2

С возникновением дефицита немецких комплектующих за разработку новой отечественной ESP взялась компания «Itelma» из Костромы. Новые блоки собираются на китайской элементной базе, проходят сверхжесткий контроль качества и по ряду характеристик не уступают немецкой и китайской электронике.

Разумеется, новый стандарт безопасности у Веста коснулся не только ESP

Правда весь список новинок коснулся только флагманских моделей в полной комплектации. В салоне машины были установлены новые боковые подушки безопасности, появилась камера обзора задней полусферы с накладываемым треком движения машины. Очень хорошо помогает в сильный снег, дождь, гололед, при движении по шоссе в ночное время.

-3

Еще у флагманских моделей LADA Vesta появилась функция блокировки подушки, которую тоже можно косвенно отнести к системам безопасности. В данном случае у водителя есть возможность отключать (но не демонтировать) надувающуюся переднюю подушку безопасности для пассажира справа.

Часто так бывает, что на переднем сидении, рядом с водителем приходится перевозить детей в детском кресле. Теперь у водителя есть замок, вставив ключ в который, можно одним поворотом отключить систему передней подушки. Правда, делается это только в отсутствии пассажиров в салоне автомобиля.

Что касается машин обычной комплектации, то список изменений невелик

На переднем и заднем бампере появились датчики препятствий, упрощающие парковку машины. Индикация выводится на торпеду и зеркало заднего вида. Не полноценный паркинг, но очень полезная штука, особенно если у владельца Весты старый гараж с заездом под острым углом.

В штатных комплектациях была улучшена оптика фар, появились светодиодные противотуманки, которыми может подсвечиваться направление поворота. Добавился подогрев системы подачи и распыла «омывайки» на лобовое стекло. То есть если в дороге неожиданно прихватила морозная погода, то уже можно не переживать, что форсунки омывателя задавит замерзшей коркой льда. Еще по отзывам исправили дефекты в работе стеклоподъемников и дверных замков.

-4

У более богатых комплектаций LADA Vesta количество новых «плюшек» чуть больше. Например подогрев передних сидений стал трехуровневым, что давно нужно было сделать. Зеркала заднего вида автоматически складываются при внешнем запирании машины или включения сигнализации, стеклоподъемники наконец-то получили доводчики, а для пассажиров на заднем ряду сидений сделали нормальный подлокотник. Плюс новые диски на 16 дюймов в нескольких вариантах дизайна.

Первые обновленные Весты уже колесят по российским дорогам. Стала ли машина безопаснее? Однозначно да, в том числе для встречного транспорта. Разработчики новой отечественной ESP утверждают, что нова система гораздо лучше немецкой. Но вот насколько надежнее будет китайская электроника в сравнении с более дорогой "бошевской". Об этом можно будет судить только через полгода-год практической эксплуатации системы.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте про лайки и подписку на канал!