Найти в Дзене

Микродвигатели ОС МАКС - серия АХ .

Приветствую . В середине 2000х японская фирма начала выпуск микродвигателей улучшенной серии-- AX, отличающийся рубашкой с двухслойным металлическим покрытием или ABL (Advanced Bimetallic Liner). Алюминиевый поршень с низким расширением, коленчатый вал на двух шарикоподшипниках и карбюратор с регулировкой холостого хода. Первым в серии был ОС МАКС 46 АХ-- внешне был схож с другими , ранее выпускавшимися сериями : выносной жиклёр - крепящийся к задней стенке, а так же - классическая четырёхугольная рубашка . Далее в 2006 г начался выпуск АХ в обновлённом дизайне с шестиугольной рубашкой и карбюратором с регулировочной иглой, отклонённой назад . Двс серии АХ выпускались с средним рабочим объёмом и увеличенным объёмом 35-46-55-65-75-95 с 5 кб.см. до 16 кб.см.. До 2010 года 46 АХ выпускался с классическим картером и только после того, как фирма ОС МАКС была куплена Китаем- вышла обновлённая версия 46 АХ || китайского производства . Двигатели в большом количестве поступали в продажу в Россию и пользовались огромным спросом у моделистов.

Микродвигатель ОС МАКС 46 АХ в классическом картере имеет рабочий объём 7,45 кб.см.. Ход поршня 19,6 мм.. Диаметр цилиндра 22 мм.. Впереди -на носке картера присутствует надпись- Сделано в Японии.

-2

Между выхлопным окном картера и глушителем не ставится прокладки-- очень высокое качество обработки соприкасающихся поверхностей .

-3

Впереди устанавливается карбюратор без регулировочной иглы. Резьба на валу-дюймовая . Вал вращается в подшипниках качения.

-4

Жиклёр крепится на пластину, которая в свою очередь устанавливается на заднюю стенку. Жиклёр можно поворачивать на 90 гр или крепить на модель.

-5

Задняя стенка устанавливается в картер через уплотнительное резиновое кольцо. Голова двс входит в гильзу .

-6

Жиклёр изготовлен из пластика и поломка штуцеров-обычное дело , как и трещины на пластине.

-7

Пара АВН , продувка петлевая-шнюрле. В отличии от других серий-- поршень в АХ выполнен полностью мех обработкой, а не литьём с мех обработкой. Гильза имеет перегородку в выхлопном окне. Шатун с бронзовыми втулками .

-8

Японский АХ и китайский АХ || . Масса первого 375 гр -- масса второго 378 гр- почти одинаковая . Обороты двс-так же одинаковые- 2000--17000 в мин.

-9

ОС МАКС 55 АХ и ОС МАКС 46 АХ || . ОС 55 имеет рабочий объём 8,93кб.см.. Ход поршня 21,5 мм . Диаметр цилиндра 23 мм. Обороты 2000-17000 в мин. Масса двс 404 гр.

-10

Рекомендованные воздушные винты для 55-- 12х7-8 , 13х6-7. Для 46 --10,5х6 , 11х6-8 . 12х6-7. Гонялись с ОС 46 на Квиках--ставили 9х6 . Обороты возрастали до 18000-19000 , но шатуны выдерживали пару сезонов и появлялись трещины.

Двигатели ОС 46 АХ - очень хорошо зарекомендовали себя в работе и запуске -- на стартах-КВИК- запускал двс за 10 секунд до старта -запуск с пол оборота ))) .

К сожалению с покупкой фирмы Китаем-- производство двс почти прекратилось .

Спасибо!! Не болейте !

Жду на канале : https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e