У адвокатов есть «суперспособность», которой нет у «просто» юристов — право направлять адвокатские запросы. И получать на них ответы, конечно же. Иногда от этого зависит судьба дела.
Из этой статьи вы узнаете, что такое адвокатские запросы и как с их помощью можно «отбить» в суде претензии на миллионы рублей.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, там я публикую информацию, которой нет и не будет в Дзене.
Что такое адвокатский запрос
В судах нечего делать без доказательств. А в арбитражных судах почти все доказательства — это документы.
Случается, что человеку или компании нужно для суда получить какой-то документ, который есть, например, у банка. Скажем, необходимо узнать, когда арбитражный управляющий получил из банка информацию о платежах должника (об этом будет пример ниже). Но если интересант сам направит запрос в банк, то тот откажет в предоставлении информации. Напишет в ответе «основания для предоставлении сведений отсутствуют».
Другое дело — адвокаты. Адвокат может направить запрос, чтобы ему предоставили необходимую информацию. Такое право у адвокатов есть согласно ст.6.1 закона «Об адвокатской деятельности…». А раз у адвокатов есть право, то у организаций, куда направлен запрос, есть обязанность ответить по существу.
Юридическое лицо, получившее запрос, должно на него ответить в течение 30-ти дней. Если не предоставит, то руководитель организации получит штраф от 5 000 рублей до 10 000 рублей (ст. 5.39 КоАП).
А если организация, куда направлен запрос, все равно не ответит?
В таком случае надо просить суд направить уже свой, судебный запрос. В России не принято отказывать судам, так что суду ответят обязательно.
Есть ещё один момент: в арбитражных делах (а банкротства и оспаривание сделок проходят, напоминаю, в арбитраже) стороны сначала должны сами попытаться получить нужные им доказательства. И если у них не получилось, тогда надо просить суд, чтобы он их истребовал.
Поэтому, если попросить арбитражный суд сделать запрос о предоставлении информации, то судья спросит:
— А в деле есть подтверждение того, что вы сами ранее пытались получить эту информацию?
И если ответ «нет», то суд откажется запрашивать нужный документ.
А теперь пример, как с помощью адвокатского запроса (точнее, полученной информации) мне удалось сохранить своему клиенту более 10 000 000 рублей
Банкротилась компания. Конкурсный управляющий оспаривал платежи от этой компании её директору. У конкурсного управляющего есть один год, чтобы подать иск об оспаривании. Этот год отсчитывается с момента, когда конкурсный узнал о платежах.
Если год прошёл, а управляющий иск не подал, то все — возможность оспорить сделки упущена. Если он подаст заявление об оспаривании позже, достаточно будет заявить суду, что срок прошёл.
Итак, 2 мая 2023 года конкурсный подаёт иск и прикладывает к нему выписку из банка, в которой видны оспариваемые платежи. Чтобы узнать, не пропущен ли срок, я направляю в этот банк запрос — прошу, чтобы банк дал информацию, о том, когда конкурсный получил из банка выписку. Ведь с того дня начинает отсчитываться год для оспаривания платежей.
Банк ответил, что выписку с платежами арбитражный управляющий получил 11 октября 2021 года. То есть срок пропущен.
При этом управляющий сменился в процессе. То есть запрос в банк и ответ из него получал один арбитражный, а иск об оспаривании сделок подавал другой. Но это ничего не значит, потому что арбитражный управляющий — процессуальные правопреемники друг друга. То есть когда один АУ сменяет в деле другого АУ, все сроки продолжают течь. Год не начинает отсчитываться заново для нового управляющего.
КУ пытался возражать, что полная информация о платежах у него появилась только в 2023 году, но мне удалось убедить суд, что, если бы управляющий действовал разумно, он уже в 2021 году выяснил бы все о спорных платежах. А значит, год на оспаривание надо отсчитывать не с 2023, а с 2021.
Так клиент сохранил больше 10 000 000 рублей. Без адвокатского запроса доказать, что КУ упустил сроки, было бы сложнее. А значит, был бы реальный риск проиграть.
При оспаривании сделок адвокатские запросы тоже могут помочь
Пример выше был о защите сделки. Но я занимаюсь ещё и их оспариванием. Аффилированность — это один из фактов, которые надо доказать, чтобы суд отменил сделку.
Например, у меня было дело, где надо было доказать, что компания и физлицо, которое официально к этой компании не имело отношений — взаимозависимы. У компании и физлица были офисы в бизнес-центре. Я направил адвокатский запрос — нужна была информация, кто выписывал физлицу пропуск в здание. Как я и подозревал, это был сотрудник компании.
Без запроса было бы крайне трудно связать этого человека и эту фирму.
_____________________
Я помогаю собственникам сохранять активы, оспариваю и защищаю сделки с должниками, веду банкротные процедуры на стороне должника и кредиторов. Если у вас юридические сложности с чем-либо из этого, пишите или звоните. Я разберусь в ситуации, и мы решим, что делать дальше.
Все мои соцсети и контакты: https://tapy.me/evgeniy_advokat
_____________________
Достаточно ли я компетентен, чтобы решить вашу проблему? Судите сами по моей практике:
Мне удалось защитить 3 760 000 рублей дивидендов, выплаченных банкротом
Спас для клиента квартиру при долгах в 150 000 000 рублей
Доказал в суде реальность сделки, благодаря чему пенсионерка сохранила купленную квартиру
Не допустил, чтобы налоговая взыскала дом и земельный участок при больших долгах
Помог обанкротиться человеку с долгами на 241 000 000 рублей
«Отмазал» женщину от кредита на 500 000 рублей без банкротства
Моя практика: спас 1 000 000 рублей, выплаченный должником после начала процедуры банкротства
Защитил клиента от субсидиарки на 20 000 000 рублей
Как конкурсный управляющий хотел взыскать с простого бухгалтера 2 400 000 руб
Вытянул почти безнадёжную сделку, при том, что другой юрист уже проиграл аналогичный спор
Бухгалтер принимала деньги на карту и чуть не «попала» на 17 000 000 рублей