Два месяца назад я писал в Телеграме пост о том, что выиграл суд по переводу денег субподрядчику, причём на момент перевода уже шло дело о банкротстве. Эта статья — о той истории.
Прочитайте эту статью, чтобы узнать:
- что такое текущие платежи;
- как понимание правовой природы сделок помогает защищать их в суде.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, там я публикую информацию, которой нет и не будет в Дзене.
В отношении крупного застройщика была инициирована процедура банкротства. Через 3 месяца застройщик перечислил 1 млн руб субподрядной организации. Дело было в 2015 году. Кстати, о сроках в банкротстве я писал отдельную статью.
Прошло 7 лет. Да, так бывает — производство по делу о банкротстве началось в 2015, а банкротом признали только в 2022. Когда конкурсный управляющий изучал документы компании, он обнаружил этот перевод средств и подал в суд заявление об оспаривании сделки.
Позиция конкурсного управляющего: перечислить деньги после начала банкротной процедуры — это сделка с предпочтением
КУ опирался на п.1 ст.61.3 закона «О несостоятельности (банкротстве)» (что такое сделки с предпочтением я рассказывал в этой статье). Он утверждал, что перечисление денег в ситуации, когда суд принял заявление о банкротстве — это сделка с предпочтением. То есть такая сделка, в результате которой один из кредиторов получил больше, что ему полагается по закону.
Также КУ упирал на то, что в такой ситуации даже не надо доказывать недобросовестность контрагента, с которым заключалась сделка. Одного факта перевода средств достаточно, чтобы эту сделку отменить.
Все усложнялось тем, что у моего клиента даже не было прямых отношений с банкротом. Компания клиента была субподрядчиком по отношению к должнику, а платеж был сделан по просьбе подрядчика, у которого также были финансовые проблемы.
Моя позиция (победная): этот платёж является текущим, а другие кредиторы не пострадали в результате перечисления средств
Текущие платежи — это денежные обязательства банкрота, которые возникли после возбуждения дела о банкротстве. Такие обязательства не включаются в реестр требований кредиторов, а сами кредиторы не считаются участниками банкротства.
Текущие платежи и реестр требований кредиторов — это как бы параллельные очереди. Несоприкасающиеся.
Итак, банкрот перечислил деньги субподрядчику после начала процедуры банкротства. Значит, это текущий платёж.
Чтобы признать его недействительной сделкой, надо, чтобы совпало два условия:
- из-за платежа у банкрота не стало средств на удовлетворение требований других текущих кредиторов при том, что эти кредиторы были «выше» в очереди текущих платежей;
- кредитор, получивший платёж знал или должен был знать о том, что выплата в его адрес нарушает порядок расчётов с текущими кредиторами.
Вот пусть конкурсный управляющий это и доказывает: что нет денег на другие текущие платежи и что мой клиент обо всём знал.
Доказательств у КУ не было. Суд согласился со мной и сохранил сделку в силе, не придав значения, что прямых отношений между банкротом и клиентом не было. Таким образом сделки, заключенные после начала процедуры банкротства, можно защитить в суде, если понимать правовую природу этих сделок и правильно расставить акценты.
Я помогаю собственникам сохранять активы, оспариваю и защищаю сделки с должниками, веду банкротные процедуры на стороне должника и кредиторов. Если у вас юридические сложности с чем-либо из этого, пишите или звоните. Я разберусь в ситуации, и мы решим, что делать дальше.
Все мои соцсети и контакты: https://tapy.me/evgeniy_advokat