Найти в Дзене
Автовод со стажем

Белорусский бренд Geely начал развертывание дилерской сети на территории РФ. Первые 20 салонов и СТО уже открыты, планируются еще 100

Оглавление

Сегодня в Беларуси успешно реализована программа локальной сборки двух китайских кроссоверов Geely. Причем степень локализации довольно глубокая, а уровень организации процесса традиционно очень высокий. В результате два белорусских кроссовера, Belgee X70 и X50, вполне способны стать бестселлерами на авторынке России в классе недорогих авто. Машины уже прошли первый этап обкатки российским рынком, и в целом понравились потребителю.

Осталось только создать сеть дилеров

Но массовым продажам Belgee в России мешают два обстоятельства. Во-первых, на российском автомобильном пространстве продаются и реализуютcя до сих пор китайские Geely Atlas Pro и Geely Coolray. А это прототипы, на основе которых сделаны белорусские кроссоверы. Возникла коллизия автоконкуренции, причем китайские машины, как ни странно, выглядели не столь привлекательно. Компания Geely считает Atlas Pro и Coolray устаревшими, и возможно уже не горит желанием вкладывать средства в их поддержку. Так что контуры решения этой проблемы уже частично обозначились.

Во-вторых, успешно продавать Belgee X70 и X50 можно лишь при условии существования полноценной дилерской сети с качественным обслуживанием и поддержкой. Подавляющее большинство потенциальных владельцев, которым понравились белорусские кроссоверы, откладывали или даже отказывались от покупки именно из-за слабой поддержки. И это при том, что в России существует своя дилерская сеть компании Geely.

Вопрос даже не в том, чтобы нормально обслуживать белорусские Belgee X70 и X50. Любая дилерская сеть - это сложная цепочка логистики, заказов и поставок запчастей, расходных материалов. А создать такую сеть куда сложнее, чем просто открыть автосалон или мастерскую.

Но дело явно сдвинулось с места

Первые двадцать полноценных автосалонов и дилерских СТО были открыты в Москве, Санкт-Петербурге Саратове, Оренбурге, Омске и еще полтора десятка в российских городах с климатом, похожим на белорусский.

-2

Причем в планах довести количество дилерских точек до 120 единиц. А это по настоящему много. Для сравнения, у крупнейшего производителя России – АвтоВАЗа, дилерских станций чуть более двух с половиной сотен. У некоторых китайских компаний дилерская сеть под двести точек.

То есть, видимо, Беларусь всерьез решила сделать Belgee X70 и X50, а также последующие модели, одними из самых массовых в России. Как ни странно, но компания Geely Motors очень заинтересована в таком развитии событий. С одной стороны автопром Беларуси серьезно «сажается на крючок» производства-сборки китайских кроссоверов, с другой стороны у Geely появляется возможность переложить всю заботу о ранее проданных Atlas и Coolrey на белорусскую сторону. Мало того, многие владельцы как Х70 – Х50, так и оригинальных китайских кроссоверов были бы рады уйти на обслуживание к белорусским дилерским СТО.

-3

Как бы там ни было, но Belgee X70 и X50 активно собираются и ввозятся на территорию России. При том, что по последним прайсам цена на обе модели поднялась на 15 тыс. руб. Видимо это связано с издержками по созданию дилерской сети и ростом популярности белорусских кроссоверов.

Стоят ли Belgee X70 и X50 того, чтобы отказаться в их пользу от оригинальных машин, сделанных в Китае?

Оба кроссовера явно уступают тому же Джониору или Монджаро. Но это машины совершенно другого класса. Они проще, дешевле, лучше адаптированы к нашему климату.

Например, Belgee X70 – это среднеразмерный кроссовер, довольно интересной специфической внешности, с полуторалитровым мотором на 177 л.с и коробкой –роботом на 7-мь ступеней. Есть варианты с полным приводом, и даже гибриды. Машина получила неплохой по качеству, салон выполнен с широкими, емкими сидениями, довольно мягкая подвеска и неплохая управляемость даже на бездорожье. На асфальте Х70 способен разогнаться до сотни за 9,8 с.

-4

Belgee Х50 – компактный кроссовер, фактически копия Geely Coolray. Отличается достаточно жесткой подвеской, но при этом отличной управляемостью при скоростном движении по шоссе. До сотни Х50 разгоняется за 8 с. По сути это городская версия кроссовера, хотя на снегу и небольшой распутице тоже не подведет.

Самое ценное в обоих машинах то, что техника собрана добросовестно, параметры трансмиссии не просто сконфигурированы наугад как у китайских кроссоверов, а настроены точно. Выбираете шайбой селектора режим движения и кроссовер реально меняет поведение на дороге. Плюс дополнительная усиленная защита, рассчитанная под влажный белорусский климат. Не даром большинство покупателей белорусских кроссоверов это жители северных и центральных районов России.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!

Авто
5,66 млн интересуются