Всем привет, мои многоуважаемые читатели. Я думаю, что кроссоверы семейства Нива не нуждаются в особом представлении, ибо представлены на российском рынке (и не только, кстати) на протяжении нескольких десятков лет. Почему кроссоверы? Я понимаю, что этот вопрос у некоторых возникнет закономерно, ибо есть мнение, что это – внедорожники, о чем говорят: постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающим рядом, а также блокировки дифференциалов и неразрезной задний мост. Но я отвечу просто – Нивы не могут считаться внедорожниками по той простой причине, что в конструкции их кузова отсутствует рама. Последняя делает кузов жестче, а значит, что при диагональных вывешиваниях его не перекашивает – это важно, ибо напрямую влияет на целостность этого самого кузова. Да и грузоподъемность у внедорожников выше. Надеюсь, на вопрос ответил.
Но статья будет посвящена другому. А именно, недостаткам, которые присущи Нивам долгие годы. И россиянам они не нравятся. Поговорим об этом чуть ниже.
А пока что, хотелось бы выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь же, мы приступаем.
Итак, в настоящий момент, семейства Niva насчитывает две модели – это Lada Niva Legend (та самая классика), а также Lada Niva Travel (в прошлом – Chevrolet Niva). Автомобили позиционируются в разных ценовых категориях, ведь Ледженд рассчитан на людей, которые ценят простоту конструкции, высокий уровень проходимости и неприхотливость, тогда как Трэвел ориентирован на любителей комфорта, современного дизайна и эргономики, более разнообразного функционала.
Но несмотря на разность моделей, им присущи одинаковые недостатки, которые Ниву преследуют по сей день. Россиянам они уже надоели. Теперь перейдем, непосредственно, к слабым сторонам российских кроссоверов.
Первая и самая главная – это качество кузовного металла. Увы, но коррозия настигает Ниву довольно часто, причем как в прежнем, так и в новом кузовах. Ржавчина часто встречается в подкапотном пространстве, на крыше, в районе колесных арок. А еще, нередко ее можно найти на днище и элементах подвески, выхлопной системы. И помимо коррозии, надо заметить, что сам металл стал менее прочным и более тонким – машина постепенно превращается в жестяную банку, причем никто о зонах деформации, подушках безопасности до сих пор не побеспокоился. Поэтому предположительно, уровень пассивной безопасности у моделей – не из лучших.
Второй недостаток – недостаток тяговых возможностей. Мотор 1,7 литра сам по себе – штука неплохая. Он довольно надежен при должном обслуживании и качественных расходниках. Однако «жить» двигатель начинает только после 2000 оборотов в минуту и приемлемая тяга сохраняется до 3,5 тысяч оборотов. На низах же, крутящего момента мало и при движении по вязкому бездорожью это создает проблемы.
Ну и, третья родовая слабая сторона заключается в качестве исполнения в целом, конечно же. Если мотор 1,7 литра удачен, то вот раздаточная коробка, элементы полного привода, электрика постоянно требуют внимания. Ту же раздатку придется перебирать каждые 30-50 тысяч километров – если приходится часто ездить по бездорожью. Поэтому возрастные Нивы преподносят немало проблем.
Закончим на этом. Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.