Найти тему
Автовод со стажем

"Копия" Toyota Rav4 из Поднебесной скоро появится в наличии у дилеров. Выразительный дизайн, сходство с Тойота и мотор на 177 л.с.

Оглавление

В автомобильном мире России существует определенный культ японского RAV4. Вне всяких сомнений, корпорации Тойота удалось сделать по-настоящему классный кроссовер, который даже после полного исчезновения с российского рынка все еще пользуется немалой популярностью. И не в последнюю очередь благодаря удачной компоновке, дизайну машины.

О какой машине идет речь

В этом году Гуанчжоуская автомобильная группа компаний, известная у нас в стране как корпорация GAC, представила автомобиль, который по ее замыслу должен занять на российском рынке пустующее место RAV4. Это будет бюджетный кроссовер под названием GAC Trumpchi GS4MAX. Машина реально появится на рынке не раньше конца этого года и многие ее характеристики известны из релизов компании и отрывочных данных различных экспертов. Понятно, что проверить характеристики нового прямого конкурента РАВ4 пока нет возможности, но сделать предварительную оценку вполне реально.

Известно, что компания не задавалась целью копировать РАВ4 или добиться максимального сходства с японской техникой. Главное, чтобы GS4MAX вел себя на дороге также как и RAV4, был комфортным в управлении, обладал стильным и современным дизайном. Кроме того важно, чтобы GS4MAX был доступен по цене.

Новый GS4MAX получил довольно выразительный дизайн. Габариты машины в длину - 4,68 м, в ширину 1,9 м, высоту -1,69 м. Довольно немаленький кроссовер с угловатыми линиями перехода в добавок получил еще массивную решетку радиатора и огромные воздухозаборники по бокам.

-2

В целом дизайн GS4MAX получился каким-то излишне ломанным, но особого дискомфорта не вызывает. Смотрится вполне позитивно. Жаль, что разработчики из GAC видимо не знают, что чем такой подход используется преимущественно на очень недорогих моделях. Чем больше на кузове прямых линий и ребер, тем дешевле авто, и хуже его восприятие человеческой психикой. Впрочем компания с самого начала заявляла о минималистичном подходе к дизайну GS4MAX.

Салон

Что касается интерьера кроссовера, то тут с минимализмом все в порядке. Можно сказать, что разработчики даже слегка перестарались с компоновкой передней панели. Взгляд выхватывает только огромный информационный экран и площадку центральной консоли под ним. Все очень просто и функционально. Многим российским автолюбителям понравится, но количество расцветок отделки и вариантов используемых материалов неплохо было бы увеличить. А так просматривается текстурированный пластик и стандартная экокожа.

-3

Но по уровню функциональности салон GS4MAX куда интереснее. Целых восемь помощников – интеллектуальных ассистентов водителя, то есть на безопасности и управляемости машиной компания явно не экономила. 8 подушек безопасности, электроподогрев сидений, панорамный люк с электроприводом шторки, есть  несколько вариантов регулировок кресел. Задний ряд складывается, что дает возможность раздуть багажное отделение почти до полутора кубов.

Есть система управления опциями настройки с помощью голосовых команд. Еще пару лет назад к подобным вещам относились с усмешкой, так как система управления голосом плохо воспринимала российскую речь из-за фонетических особенностей языка. Теперь вроде система самообучается за пару недель и работает практически без ошибок. А еще голосовое управление считается одним из перспективных противоугонных средств, так как точно подобрать - воспроизвести голос владельца по записанным трем десяткам сигнатур практически невозможно. Даже для ИИ.

Силовая установка и трансмиссия

Теперь о самом важном, о силовой установке и трансмиссии. Пока что на данном этапе GS4MAX будет комплектоваться передним приводом. Сама подвеска классической схемы, с Мак-Ферсоном на передке и многорычажкой на заднем мосту. То есть при необходимости перейти на полный привод проблемой не будет.

-4

Мотор у GS4MAX традиционно полуторалитровый, турбированный, на 177 л.с. и 270 Н*м. Вес машины в снаряженном состоянии – 1,54 т, что в общем-то и немного, учитывая ее габариты. Но тут интересно другое, масса машины действительно невелика, если учесть, что машина явно больше стандартного среднеразмерного кроссовера. То есть или китайские товарищи сильно сэкономили на металле, или для кузова использовали специальные легированные стали, что тоже возможно. Проверить жесткость остова, а заодно качество ЛКП можно будет только при полном тестировании в российских условиях.

Двигатель 1.5TGDi разгоняет кроссовер до сотни всего за 6,8 с. Но тут основной вклад достигает все-таки благодаря трансмиссии. Коробка у GS4MAX роботизированная, собственной разработки корпорация GAC. Два сцепления в масляной ванне, семь ступеней. В целом отзывы о модели 7WDCT очень неплохие. По крайней мере робот не страдает задумчивостью.

Машина в целом получилась интересной, без лишних наворотов, но при этом функциональной и ходкой. По прогнозам цена на кроссовер в нынешних условиях вытянет примерно на 1,8-1,9 млн. руб. Каков будет ценник в конце года, предсказать невозможно.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи на дорогах!