Современная световая "подпись" Audi и множество датчиков/камер - особенности передней части Audi e-Tron GT. И в 2021, и в 2024-м!
Рестайлинговая модель RS e-tron GT доступна к покупке у себя на Родине, в Германии, с июня 2024 года. Мы же снова ездим на старой версии и... обнаруживаем, что Audi уже тогда, в 2021 году, с выходом новинки лидировала в области электромобильности в 2021 году!
Надо иметь в виду: при длине чуть менее пяти метров задняя часть этого Ауди может немного выступать за границы стандартного парковочного места.
На данный момент существует не так много автомобилей с 800-вольтной архитектурой. RS e-tron GT в 2021 году мог заряжаться током мощностью 270 кВт, что соответствовало тогда времени зарядки 22 минуты - до 80-процентного уровня заряда батареи. Такие показатели были достигнуты, когда на тесте был RS e-Tron GT с аккумулятором ёмкостью 93,4 кВт*ч. А что же новый e-Tron?
А новый может заряжаться током мощность до 320 кВт, и, несмотря на бОльшую батарею, время зарядки до 80% сократилось до 18 минут — как-никак, современные технологии постоянно совершенствуются!
RS e-tron GT посажен широко, если присмотреться, то сразу можно заметить очень широкие шины (305 мм).
Чистые технические данные (по паспорту) уже были впечатляющими тогда - в 2021 году - максимум 646 "лошадей" и умопомрачительные 830 Нм крутящего момента, и всё ещё являются серьёзной заявкой сегодня, хотя, конечно же, e-Tron GT 2024 ушёл ещё дальше вперёд: с максимальной мощностью в 925 л. с. ты почти преодолеваешь ту самую заветную "черту" в 1000 л. с., а когда дело доходит до крутящего момента, то тут к твоим услугам аж 1027 л. с., и здесь ты по-настоящему перешагнул за 1000 (Ньютон-метров)! Огонь!
Зарядный порт в правом переднем крыле RS e-tron GT обеспечивает мощность зарядки до 270 кВт, то есть аккумулятор получится зарядить до 80% за 22 минуты. Обратите внимание - речь о дорестайлинговой модели. У e-Tron 2024 эти показатели ещё более впечатляющие.
И это не всё! Вы же не забыли про ”Лаунч контроль” систему так называемого эффективного старта? Активировав её, наши коллеги завершили спринт на "старом" e-Tron GT от 0 до 100 км/ч за рекордные 3,3 секунды (!), что является удивительным показателем для автомобиля весом аж 2420 кг, и даже на автостраде машина начинает "сдаваться" лишь на отметке в 250 км/ч.
А благодаря (опциональному) полноуправляемому шасси (рулевое управление всеми колёсами) Электромобиль длиной почти 5 метров чувствует себя удивительно манёвренной тачкой даже в узких пространствах на городских парковках.
В тестовом автомобиле применено много карбона, но вес всё равно превышает 2,4 тонны. А по динамике вообще не скажешь!
Разумеется, надо отдать должное технологиям: водителю хорошо помогают здесь парковочные камеры высокого разрешения, обеспечивающие 360-градусное изображение окружающей обстановки отменного качества. Жирный плюс!
Поскольку брутальные характеристики не всегда так важны в повседневной жизни, а RS e-tron GT очень часто используется как тихий, комфортный гранд-турер, на что указывает аббревиатура в названии немецкой "электрички", то можно добиться реального запаса хода в добрые 400 км. Ну а если уж вваливать хорошенько, то реальный запас хода составит всего 250–280 км. Но надо ли?
Высота RS e-tron GT составляет всего 1,41 метра, поэтому сесть в него так же легко, как в кроссовер/внедорожник, не выйдет. К этому надо быть готовым.
Качество выполнения интерьера высокое, даже можно сказать великолепное, он не кажется каким-то древним, скорее сдержанно современным. Комфортабельность спортивных сидений в сочетании с пневмоподвеской и большим количеством места в салоне для четырёх пассажиров (пятый человек может усесться, но лучше возить его в особо "экстренных" случаях) - на высочайшем уровне.
Спортивные сиденья хорошо держат и в них очень удобно сидеть.
Что ещё? Багажник достаточно большой: в стандартной конфигурации его объём - 310 литров, а если сложить заднее сиденье, то получится "упаковать" до 710 литров груза. Хорошо!
Багажник в привычном своём месте имеет объём 310 литров (в стандартной конфигурации сидений), а под капотом имеется дополнительный отсек для размещения зарядного кабеля.
При сложенном заднем сиденье удастся разместить до 710 литров груза.
Приборная панель полностью цифровая, также доступен проекционный дисплей. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы обеспечивает прекрасные отклики, интуитивно понятный интерфейс и отменное качество картинки, и в тесте "мультимедийка" работала быстро и без каких-либо проблем.
Приборная панель полностью цифровая. В органах управления сочетаются "сенсоры" и "физика": осталось несколько физических кнопок для быстрого, привычного использования различных функций, в т. ч. настроек климат-контроля.
На проекционном дисплее - все самые важные для вождения данные.
Органы управления здесь - сочетание "сенсоров" и традиционных физических клавиш. Последние (какое счастье!), например, используются для климат-контроля или выбора режимов движения.
Плоские формы RS e-Torn не только хорошо выглядят, но и, конечно, помогают улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления. На практике, если не торопиться, можно достичь дальнобойности в 400 км.
После прекращения выпуска легендарного R8 электрический RS e-tron GT теперь представляет собой флагман среди высокопроизводительных моделей Audi. И, как нам кажется и как это повторно выяснили наши немецкие коллеги, несмотря на то, что это совершенно другая концепция автомобиля, с чисто визуальной точки зрения это достойный преемник R8! Наверное, многие не согласятся, но, кажется, RS e-tron GT на данный момент является самой красивой машиной из Ингольштада))
Теперь мы с нетерпением ждём возможности проверить ещё более "горячую" модификацию e-Tron - RS e-tron GT Performance. Новую. Потому как Performance обещает ещё больше кайфа от вождения: с активированной системой "лаунч-контроля" время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до безумных 2,5 секунд))
Вряд ли Вас заинтересуют цены на Новинку (2024 года, не на тестовую машину из 2021-го!), но вот: стоимость RS 2024 года начинается от 147 500 евро (примерно 13,870 млн рублей), а за топовую модель RS Performance просят минимум 160 500 евро (~ 15,10 млн рублей).
Брать ли б/у RS e-Tron GT, если есть такие деньги и где заряжать? Безусловно, мы БЫ рекомендовали. Даже в РФ...Но вот с запчастями, случись что, будет напряжно. Да и где у нас "топить" на этой бешеной "электричке"?