Найти тему

Признаки неисправности рулевой рейки

Оглавление

Как понять, что рейка неисправна? Менять её или ремонтировать? И как продлить жизнь всем элементам рулевого управления?

Рулевые рейки бывают: гидравлические, электрические и «сухие» – где усилителем служит специальный электродвигатель. Также до сих пор есть и старые-добрые «обычные» рулевые рейки, где единственный усилитель руля – это руки водителя.

Признаками неисправности чаще всего являются:

  • стук в районе педалей при проезде рельс, стыков на асфальте, трещин и мелких ям на дороге (при движении по ровной дороге посторонние звуки пропадают)
  • вибрации или постукивания, отдающие в руль при тех же условиях
  • люфт в рулевом колесе (увеличение свободного хода руля)
  • заедание руля, неравномерное усилие, руль то лёгкий, то тяжёлый (это также может говорить о неисправности усилителя руля, поэтому нужна тщательная диагностика)
  • гул при повороте руля на месте
  • низкий уровень рулевой жидкости, увеличенный расход, изменение цвета

Ремонтировать рулевую рейку или менять на новую/контрактную?

Чаще всего рейка поддаётся ремонту: зависит от сложности неисправности, а также от устройства рейки.

  • Довольно популярная поломка – износ штока. Однако заметить эту неисправность можно только при полном разборе рейки. Кроме штока можно будет заметить и попутные неисправности, если они имеются. Из всего этого и будет складываться финальная стоимость ремонта рейки.
  • Стуки в рейке зачастую являются следствием люфта в рулевом регулировочном механизме или по опорной втулке вала.
  • Самая «дешёвая» поломка в рулевой рейке – порванные пыльники. К сожалению, порванные резинки не подают никаких признаков неисправности, но их осматривают в процессе диагностики, и если есть даже трещины – нужно менять пыльники. Иначе пыль и грязь проникнет внутрь рейки и угробит внутренние механизмы.
По этой причине, в числе прочих, стоит регулярно приезжать на диагностику в Сервис!
Автосервис Шинтоп
Автосервис Шинтоп

📍Кроме самой рулевой рейки, есть ещё и рулевые наконечники и тяги, которые тоже нужно осматривать и менять сразу же после обнаружения неисправности. Ну и жидкость в гидроусилителе – её нужно менять примерно каждые 40 000 км (точные цифры – в каталогах для вашего авто).

Так ремонт или замена рейки? Не всегда легко принять решение. Например, на популярные автомобили среднего класса контрактную рейку в хорошем состоянии можно найти относительно недорого. Или даже новую запчасть в некоторых случаях. Однако на некоторые другие (премиальные, новые, европейские, американские и пр.) подчас даже контрактная рейка стоит космических денег. А бывает и наоборот – при ремонте рейки, цены на оригинальные запчасти могут отправить в обморок многих автовладельцев.

Так что единого ответа нет. При неисправности рейки или отдельных механизмов рулевого управления, стоит посмотреть на наличие и цены на запчасти, прицениться к контрактным/новым деталям, посоветоваться с грамотным механиком. И выбрать лучший, доступный вариант конкретно для вас.

Чаще всего клиенты сервиса принимают такие решения:

  • Если стоимость ремонта и запчастей равна или даже больше стоимости контрактной рейки в хорошем состоянии, то обычно её меняют
  • Если поломка не сильно обширная и нужно заменить недорогие элементы рейки, то производится ремонт
  • Ну а если контрактных реек нет в продаже, а новые стоят баснословных денег, то ремонт – единственный выход. Ну а если баснословные деньги на рейку у владельца авто есть, то, конечно происходит замена ;)

Как продлить жизнь рулевой рейке

Не удерживать руль в упоре при развороте/парковке и других манёврах. Нужно довести руль до упора, затем ослабить усилие на руль – он сам остановится в безопасном положении для деталей и механизмов рулевого управления.

→ Если нужно заехать на бордюр (ну мало ли), камень, косогор и прочие возвышенности – следует делать это плавно, с минимальной скоростью, а не запрыгивать на газах. Колесо должно именно заехать, а не удариться!

→ Не стоит быстро ездить по плохой дороге. Рейка очень не любит удары и вибрации. Причём от этого страдают не только рулевые механизмы, но и подвеска, а также шины.

→ Также ресурс рулевой рейки, элементов рулевого управления (а также подвески, тормозной системы…да и вообще всех узлов и агрегатов) – снижается при частых очень быстрых заездах. Да, речь о гонках. Городских нелегальных или же при частой игре «в шашечки» в потоке, постоянных быстрых стартах со светофора и быстрых прохождения поворотов на пределе возможностей автомобиля. Повёрнутые колёса + высокая скорость + загрузка колёс весом машины = быстрый износ рулевой рейки. И не только её ;)

Для автомобилей, участвующих в профессиональных гонках, детали рулевого управления, тормозной системы, а также шины и элементы ходовой части – это просто расходники. Частые детали для замены, которые меняются чуть ли не после каждой гонки. Задумайтесь: почему так? Не потому что гонщики ездить не умеют, а потому что под большой нагрузкой долго работать не могут никакие из механизмов.

Берегите свои рулевые рейки!

Авто
5,66 млн интересуются