Логично предположить, что качество авто (явленное им на протяжении какого-либо срока), в 1-ю очередь, оценивает рынок вторичных товаров. Чем быстрее БУ-машина дешевеет – тем меньше доверие ее качеству. Согласитесь, справедливо. Не мною придумано…
За хронологический показатель я взял 2 года. Среднестатистический износ 2 указанных в заглавии китайцев особенно показателен именно по прошествии 24 месяцев. За год определить все косяки довольно трудно, а за три их столько, что не понять, с которых из них все началось.
Но это тоже не мое открытие. Авторитетные связанные с автомобильным миром издания утверждают, что на рынке БУ бедные россияне массово отдают предпочтение именно 2-леткам. И вот тут я начну раскрывать главную тему обзора – насколько же беспощадно дешевеют именно две конкретные модели – Tiggo 7 и Haval Jolion. Цифры меня серьезно поразили.
Черри Тигго 7 Про Макс 2022 года вместо изначальных 2 800 000 – 2 950 000 руб (в зависимости от комплектации) сегодня стоит 2 100 000 – 2 200 000 единиц отечественной валюты. Минус 700 000! Серьезный мотив подождать того дня, пока кто-то накатается за 2 года на новом экземпляре и купить у него. Но стоит ли это делать, если пробег составил уже 100 000 км? С одной стороны, километраж смешной (вспомним бэушных японцев, которые были нарасхват и после 300 000). Но, с другой стороны – где оригинальные (пусть и старые) японцы, а где китайцы (пусть и всего 2-летней давности). Увы, две эти категории автотранспорта – до сих пор «небо и земля». Тигго 7 с пробегом лишь 100 000 показывает себя не лучшим образом – движок поломан, а КП уже горела!
Теперь о Хавале с «фамилией» Джолион. Для примера берем те же 100 000 километров. Почему-то работники автосервисов, имевшие дело с Хавалами (Хэвэйлами), чаще приводят данную цифру. Премиум-комплектация (такая стоила до 2 900 000 рублей) падает до 2 000 000. А это уже 900 000 чистой экономии! Так в чем же беда, вызвавшая такую «грустную» оценку авто на бэушном рынке? В центрах диагностики выяснилось, что даже не 100, а 60 и даже 40 (!) тысяч километров пробега способны родить кучу проблем с ходовой. Но все же такие случаи реже, чем с Хавалами. А резкое снижение цены связано с большими затратами на менее значимые детали (просто таких в сумме оказывается больше чем у Хавейлов-двухлеток).
Короче, даже лучшие «ласточки» из КНР за два года способны подешеветь на 20% – 25%. С ракурса бюджетных покупателей это вполне позитивная новость. Но цена никогда не падает просто так – обрадованные люди должны знать законы рынка. А вдруг постоянные затраты в виду частых поломок уже за год «высосут» те самые сэкономленные 700 – 900 тысяч рублей?!! Если вы сам автомеханик или хотя бы имеете в семье таковых, то сэкономите, если и не на комплектующих, то хотя бы на работе мастера (тогда хоть какая-то выгода сохраняется). А если нет? Надеяться на его величество Случай (повезет – не повезет)? В общем, вот вам целая тарелка аппетитной пищи для размышлений. Думайте сами, решайте сами…
С уважением, Дмитрий.