И так, предыстория, в 2020 году мы в семью покупаем Nissan Patrol (Y62) 2012 г.в. Могучий 5.6 на 405 лошадей и 7 АКПП, авто бомба, сидишь на втором этаже, мощи море, пятую точку охлаждает (было лето) авто супер. Долго выбирали искали. Но, спустя 6 месяцев, застрелился двигатель, вскрытые показало давнишние перегревы, езда без масла, плохое топливо, совокупность всех факторов в один момент дало, последствия эксплуатации нерадивых хозяев, в итоге либо капиталка с гильзовкой, либо контракт, взвесив все за и против было решено купить контракт, дабы не терять кучу времени на ожидание, вроде бы и вариант попался с рестайлинга и т.д. Конечно риски свои есть, но приняли такое решение, был заказан контракт с рестайлинга, со всеми подтверждающими документами, авто был за границей после ДТП, перевертыш, продавался по запчастям.
Пришел двигатель, голый без навесного, чистый, пробег заявлен 86 тысяч, вскрыв часть лобовины, было подтверждена чистота и усиленые цепи, которые стояли с завода, то есть двигатель рест, не вскрывался, и все должно пойти как по маслу, закупив кучу запчастей для навесного, монтажа и запуска, было все отдано в сервис и мы принялись ждать.
Спустя неделю нам позвонили, сказали, приезжайте, забирайте все готово, счастью не было предела, приехали, посмотрели вроде все нормально, прокатились, тяга «паровоз» никаких ошибок, все четко, расплатились поехали.
Ехал я на втором авто, за патролом, с первых минут выезда, было замечено, что из выхлопной трубы Патрола, переодически проскакивает сизый дым, стало понятно что двигатель есть масло, причем порядочно… покатавшись так неделю мы установили, что расход масла примерно 1л на 1000 км, сделав эндоскопию и замер компрессию было видно, что хон есть, компрессия в норме, просто видимо двигатель долго стоял и залегли маслосъемные кольца… что делать… вскрывать, капиталить?!
Пошло примерно дня четыре, мозгования и рассуждений, и было принято решение, от куда на тот момент у нас было столько решительности не понятно😁 начитавшись, насмотревшись статей, видео, решили попробовать раскоксовку димексидом😁
Димексид, а точнее диметилсульфоксид — лекарственный препарат, противовоспалительное и анальгетическое средство, обладающий большой поникающей способностью, а при нагреве превращается в очень едкую субстанцию.
Прочитав подробную инструкцию про добавление в масло димексида, про краску на поддоне, на свой страх и риск было произведено сие мероприятие, пока шел процесс, было не мало сгрызано ногтей🤣 не дай бог что.
Но все получилось, представляете, ничего не растворило, не потекло, двигатель перестал жрать масло, перестал дымить, расход упал до 100гр на 1000 км, и то при активной езде.👍 счастью не было предела, далее заменили свечи, через 3 т.км. масло, с тех пор авто пошел 40к км с этим двигателем, и проблем не доставляет.
Перейдем к моей истории в 2023 году мной был приобретен Infiniti fx35 2007 г.в. В достойном состоянии, даже очень, владелец реально следил, много чего было сделано по авто, заказ наряды, чеки, ни одного ДТП, вся в родной краске, не гнилая, вообщем достойный экземпляр, но хозяин говорит что кушает масло примерно 500гр, на 1000 км, погазовав мы поняли что расход примерно такой, может больше, все равно был настроен если что менять двигатель, т. к. искал. больше живой кузов, все остальное меняется, делается, не проблема. Купив, покатавшись вникнув, устранив все косяки которые меня парили, вкинув так тысяч 200.
Понял что меня не устраивает такой расход масла, и напрягает все время следить за маслом и подливать его.
Не сильно долго думая, принимаю решение на контракт, 155 тысяч в сборе с навесным с аукционного авто с документами и подтвержденным пробегом в конторе с репутацией, вообщем 185 с установкой под ключ и гарантией.
Приехав рассказав к отцу, мне он и предложил идею, а давай продимексидим?
Все равно если что поменяешь двигатель, если положим, собрался же, опыт положительный есть, а если получиться, сэкономишь 180к.
Ну вообщем я так подумал, а почему бы и нет. Что было куплено для этого, 15 литров масла 20w50, чем гуще тем лучше, димексид превращает масло в воду грубо говоря по консистенции, по 5 литров в канистре, 5 литров промывочного масла, 5 литров нормально масла на замену, 5 фильтров масляных, 4 дешевых, и 1 хороший. 15 флаконов димексида из расчета по 100гр на 1л. Герметик для поддона. Очиститель карбюратора.
Загнав финика на мини эстакаду передом, чтоб задрать морду, в нашем боксе, я принялся сливать старое отработанное масло, и снимать поддон, что посмотреть в каком состоянии двигатель и снять с поддона краску.
Краска с поддон снялась тем же димексидом, налил прям в поддон, нагрел строительным феном, краска сама отошла.
А вот что было под поддоном, лаковые отложения, кокс, не удивительно что двигатель так ел масло… пробег 280 тысяч, в двигатель ни разу не лазили, за исключением прокладок клапанных крышек и свечных колодцев…
Очистив, обезжирив поддон, установив и залив новое масло с Димексидом, и новый фильтр, запустил двигатель, это было летом, температура воздуха очень важна, потому как димексид обладает весьма высокой температурой кристаллизации, по этому зимой это проблематичнее делать, я бы не рекомендовал вообще. Только при наружней температуре воздуха от +20.
Первая мойка это должна быть 40 минут, на холостых оборотах, и выкрученной на максимум печкой по температуре и оборотам, чтоб снизить тепловую нагрузку на двигатель. После 40 минут, даем остыть минут 10 и сливаем, сливается такая черная черная жижа, как нефть, и запах стоит неимоверный, как впрочем и во время самой мойки, далее повторяем процедуру еще два раза по 30 минут с заменой фильтра, на 3 мойке можно поднимать обороты двигателю, но это при условии если вы заглушите систему вентиляции картерных газов, иначе будет детонация, так как димексид сам по себе горючие вещество и может детонировать.
Я нагрузку на двигатель не давал так как не нашел как глушить систему ВКГ, и он у меня просто молотил все три мойки на холостых, вторая мойка по сливу была уже светлее, но тоже черная, третья уже существенно светлее, после третьей я залил промывочное масло, поставил новый фильтр, и через 20 минут на холостых слил масло и снял фильтр. В тот момент мне жутко захотелось посмотреть, что же получилось в итоге, сняв поддон, и взглянув я был в шоке. Весь нагар, лак, сажа, были смыты, не прям чтоб новый двигатель, но 95%, всего что было. Был очень приятно удивлен.
Установив поддон обратно и залив обычное масло, поставив уже хороший масляный фильтр, я решил проехаться, выехав из бокса и проехав дальше, при нажатии педаль газа чуть выше минимального, была слышна детонация, так как пары димексида выгорали. Спустя буквально 3 минуты, все звуки пропали и я поехал как обычно. Дав нагрузку на двигатель никаких изменений в работе не было. После этого приехав, загнав в бокс Финика, я попросил брата хорошенько погазовать в определенном режиме, и убедился что сизый дым практически не идет, только в перегазрвках до отсечки, пробрасывало масло с недогоревшим топливом.
Таким образом я избавился от масложера на своем финике и еще проехал так 30к и продал, и никак течей и пробоев не возникло вообще, только после мойки через 3к км, я еще раз заменил масло и свечи, и забыл что такое все время смотреть за уровнем масла, расход упал до 100 мл, на 1000 при активной езде, мне хватало полного уровня с запасом чтоб менять масло через 5 тыс. км и не доливать, еще при этом осталось примерно треть уровня когда подходила замена👍
Подводя итог всего выше сказанного, могу сказать точно, что эта тема рабочая, но только при строгом соблюдении условий, и достаточно рисковая, потому как резинки и правда могут просто потечь и привести к необратимым последствиям. ВАЖНО, если вы не знаете какой у вас поддон, стальной или алюминиевый, и есть у вас там краска, обязательно снимите его и убедитесь в отсутствии/наличии краски! Иначе вы с первых минут можете положить мотор, краска забьет маслоприемник и двигатель заклинит от масляного голодания. А так же внимательно почитайте описание двигателе и на каких еще элементах может быть краска внутри двигателя, если она есть еще где то кроме поддона рекомендую вам отказаться от этой затеи! Решать вам. Но как говорят, кто не рискует тот не выигрывает.😁
Всем ровных дорог!💪🏼