Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Toyota RAV4 с тёмным страховым прошлым и сильным ударом: о чём не рассказывает продавец

Некоторые покупатели машин с пробегом принципиально не рассматривают экземпляры, побывавшие в аварии. Однако ДТП в истории автомобиля — не приговор, ведь столкновения бывают разными. И если продавец не скрывает, что машина пережила небольшой кузовной ремонт, то это даже поднимает уровень доверия. Но рубрика «Не бит, не крашен» уже неоднократно доказывала, что не стоит верить продавцу на слово и пренебрегать тщательной проверкой автомобиля. Сегодня — ещё один пример.

Рестайлинговый кроссовер Toyota RAV4 четвёртого поколения продаётся в Краснодаре. Машину с дизельным мотором и полным приводом выпустили в 2019 году. В ПТС у неё уже четыре владельца, но одометр показывает умеренные 65 тысяч километров. С ценой скромничать не стали: за «японца» хотят 3,25 миллиона рублей.

На фотографиях кроссовер выглядит отлично. Соответствующее состояние обещает и продавец в комментарии. Ещё он отмечает, что у машины перекрашено одно крыло. Деталей об инциденте он не приводит, но, глядя на снимки, можно предположить, что столкновение было несильным. А может, машину просто притёрли на парковке.

-3

Для большинства потенциальных покупателей ремонт единственного кузовного элемента едва ли станет поводом отказаться от автомобиля. Но что, если за этим стоит нечто большее, чем «бытовое» ДТП? Давайте проверять. Открываем Отчёт Авто.ру и первым делом изучаем историю владения.

Тут всё чисто: подозрительных перерывов в регистрации нет, а в руках нынешнего собственника машина находится уже почти три года. Теперь заглянем в раздел с информацией о ДТП — ведь крыло наверняка красили не просто так.

В истории кроссовера значится всего одна авария. Произошла она в 2020 году и, судя по схеме, не была серьёзной: и у RAV4, и у второго участника (Renault Logan) повреждёнными отмечены только передние бамперы. Но при чём здесь крыло? Может, произведённый вскоре ремонтный расчёт внесёт ясность?

От сметы страховщиков, которую составили менее чем через неделю после ДТП, глаза лезут на лоб! Эксперт оценил стоимость ремонта в полтора миллиона рублей, включив в список замену бампера, капота, фары, крыла, лобового стекла, одной передней двери, облицовки крыши, подушек и ремней безопасности, радиатора с интеркулером, гидроусилителя, а также элементов ходовой части — привода, рычага, шаровой опоры, амортизатора, поворотного кулака, ступицы, колеса и прочего. Было рекомендовано проверить ещё и геометрию автомобиля.

Менее чем через полтора месяца RAV4 выставили на аукцион битых машин. А ещё через месяц с небольшим его разместили на Авто.ру в статусе «Битый» и с подробным фотосетом. Но и это ещё не конец истории.

Архивное объявление позволяет более-менее точно оценить реальный масштаб последствий аварии. Но с другой стороны, вопросов становится только больше. Ведь на фотографиях Тойота не выглядит «затоталенной». Более того — она была на ходу! Об этом прямо говорится в комментарии.

-9

Но как же тогда получился такой грандиозный ремонтный расчёт? Не исключено, что Тойота стала частью схемы страхового мошенничества. И тогдашний собственник, видимо, по просьбе покупателя битого паркетника, смухлевал ещё и с размещением на Авто.ру.

Через неделю после публикации первого объявления он перевыставил машину. Изначально во втором размещении были те же снимки, что и в предыдущем, но затем их удалили (осталось только изображение, на котором не видно повреждений), а цену резко увеличили. Очевидно, это было сделано, чтобы создать впечатление, что с автомобилем всё было в порядке. И пометка о том, что автомобиль битый, отсутствовала.

-11

Вскоре кроссовер переоформили на нового собственника, который, вероятно, и занимался его восстановлением. Не прошло и полугода, как в жизни RAV4 появился следующий хозяин, а ещё через девять месяцев — третий. С августа 2021-го Тойота записана на последнего хозяина, но и тут есть странность: весной 2022-го её вновь продавали на Авто.ру, и тогда она явно находилась на площадке по продаже б/у машин. Однако комментарий был составлен так, словно кроссовер продавал частник.

Актуальное объявление появилось в апреле 2024 года. С тех пор цена корректировалась уже шесть раз, причём в четырёх случаях весьма заметно. Однако покупатель на ликвидную модель пока так и не нашёлся.

-13

С продажей явно не помогает и ещё один «бонус» — ограничения на регистрационные действия. Поэтому одно можно сказать точно: потенциальному покупателю этого вседорожника следует быть максимально осторожным.

-14