Найти тему

История США: тайна гибели дирижабля "Шенандоа"

Оглавление
Дирижабль "Шенандоа",США 1925 год. фото из ria.ru
Дирижабль "Шенандоа",США 1925 год. фото из ria.ru

История гибели величайшего американского дирижабля 1920-х годов "Шенандоа" продолжал волновать американскую и европейскую прессу вплоть до 1935 года. Но и до настоящего времени, определить точные причины случившегося с "Шенандоа" не удалось.

История полёта

Согласно официальным данным озвученным американской правительственной комиссией: третьего сентября 1925 года дирижабль "Шенандоа", взлетел с воздушной станции в Лейкхерсте для совершения большого полета над одиннадцатью штатами, и отравился в сторону штата Миннесота. Команда дирижабля состояла из сорока двух человек, под начальством капитана Ленсдоуна.

В два часа ночи четвертого сентября 1925 года, при лунном свете и на высоте девятьсот метров дирижабль"Шенандоа"пролетал над Западной Виргинией и попал в область циклона. Налетевшим шквалом дирижабль был мгновенно поднят на высоту двух тысяч метров. Капитаном был отдан приказ открыть клапаны, чтобы выпустить газ и вынудить воздушный корабль опуститься. Но в это время внезапно налетевший порыв урагана разорвал дирижабль на две части.

Наибольшая, задняя часть дирижабля упала на поле а его передняя часть, оторвавшаяся от главной массы, пролетела по воздуху и опустилась на землю в шестнадцати километрах от поля с задней частью. В результате этого проишествия, капитан дирижабля "Шенандоа" и его помощники не пострадали а команда потеряла восемнадцать человек, которые были найдены на расстоянии восьми-десяти километров от места приземления... На такое расстояние их отнесло ветром.

Дирижабль "Шенандоа" в полете, 3 сентября 1925 года. фото из rg.ru
Дирижабль "Шенандоа" в полете, 3 сентября 1925 года. фото из rg.ru

Правительство США

Официальная правительственная комиссия, допросив оставшихся живых людей из команды, пришла к следующему заключению: "Главная причина гибели заключается в том, что метеорологическая служба и морской департамент Соединенных Штатов Америки, зная о надвигающейся непогоде, не сообщили об этом своевременно по радио на дирижабль "Шенандоа". Один из офицеров дирижабля рассказал американское прессе что капитан получили сведения о погоде, как обычно - в полночь, но в этих сведениях ничего о предстоящем шторме не говорилось. И если бы команда знала о предстоящем шторме то дирижабль легко от него бы ушёл.

Такой была официальная версия правительства Соединенных Штатов Америки о произошедшем событии, послужившая основанием для арестов и увольнении в американских высших военных и административных кругах.

Жена капитана дирижабля Ленсдоуна выступила в американской прессе с совершенно иным заявлением. Она утверждала, что виновником произошедшего является помощник министра авиации Соединенных Штатов Америки Вильбурн, который, зная что дирижабль находится не в полной исправности, настоял на его срочном отлете. Напрасным были предупреждения Ленсдоуна, что дирижабль не ремонтировался в течение двух лет и что части механизмов в значительной степени изношены. Причина же такого упорства Вильбурна заключалась в том, что ему необходимо было получение дальнейших кредитов на постройку дирижаблей, а эти кредиты не могли быть выданы без запланированного полета "Шенандоа".

Наконец третья версия, признанная самой неправдоподобной, говорила о том, что "Шенандоа" строился на американском заводе немецкими инженерами, которые и допустили постройку дирижабля из недоброкачественных материалов. И в результате непрочности материалов дирижабль не выдержал и переломился пополам.