Теперь семейство «иксов» сложилось в целостную арифметическую прогрессию. На рынок вышел X2 — самый компактный купе-кроссовер марки
История
В презентационном ролике нового X2 вокруг стильного кроссовера прогуливается шеф-дизайнер BMW Йозеф Кабан, который делится своими размышлениями о ключевых элементах внешнего вида, акцентируя внимание на ярких деталях как экстерьера, так и интерьера новинки.
Тем не менее, в этом представлении чувствуется небольшая доля иронии. Хотя Кабан является талантливым дизайнером, создавшим такие шедевры, как сложносочиненный Bugatti Veyron и гениально простую Skoda Octavia, он начал отвечать за стиль BMW всего лишь полгода назад.
Облик нового X2 был создан командой дизайнеров под руководством выдающегося поляка Томаса Сича. Его личность впечатляет: он оказался рядом с нами во время ужина после первого дня тест-драйва, весело шутя над итальянскими журналистами и девушкой, сидящей рядом.
В нашем современном мире, где шутить принято лишь над представителями определённых социальных групп, остроумие Сича воспринимается как нечто большее, чем просто неформальная беседа — это своего рода акт бунта, который вызывает симпатию. И действительно, только такой человек мог создать столь яркий и харизматичный автомобиль.
Никто не будет отрицать, что X2 является явно продуманным маркетинговым продуктом. Однако в его внешности присутствует некая экспрессивность и свободный дух, которые, к сожалению, давно отсутствовали в дизайне баварских автомобилей. Особенно эффектно кроссовер выглядит в созданном специально для него золотистом цвете и в пакете стайлинга M Sport X.
Интерьер
Для некоторых людей внешний вид автомобиля может показаться чрезмерно провокационным и даже вычурным, однако он неоспоримо яркий и запоминающийся. Именно это стремление к запоминаемости стало одной из главных задач современных дизайнеров при создании новых моделей. В этом отношении создатели BMW X2 добились выдающегося результата.
Возможно, именно поэтому интерьер кроссовера воспринимается как слишком привычный и обыденный в сравнении с яркой внешностью. Простые формы и строгие линии, контрастирующие с экстравагантным дизайном экстерьера, могут показаться не совсем уместными. С другой стороны, традиционные решения обеспечили интерьер характерным для BMW комфортом и продуманной эргономикой.
Отделка, напротив, впечатляет. Вся верхняя часть салона, выше поясной линии, выполнена из не самого дорогого, но приятного на ощупь мягкого пластика с кирзовой текстурой. Гладкие поверхности на центральной консоли сведены к минимуму, а хромовые детали имеют солидный матовый оттенок. Также стоит отметить, что для этой модели доступно опциональное исполнение с акцентом на кожу.
В интерьере нашей версии с пакетом M Sport X используют спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой и трехспицевый «эмочный» руль, обтянутый кожей. При этом к креслам нет никаких нареканий, а вот руль кажется довольно толстым и не совсем удобным для хвата, особенно в позиции "без пятнадцати три".
Руль в этом автомобиле неудобен не только из-за особенностей хвата, но и из-за сильного реактивного усилия. Это ощущается даже при небольшом движении, например, при выезде с парковки. С увеличением скорости сопротивление на рулевом колесе становится еще более тугим, что создает довольно неестественные ощущения.
Подвеска
Несмотря на такое своеобразное реактивное усилие, руль сохраняет свою остроту и отзывчивость. Автомобиль мгновенно реагирует на любые команды, точно следуя заданной траектории. Инженеры из Баварии утверждают, что повышенная жесткость рулевого управления является особенностью спортивного пакета M Sport. В стандартных версиях X2 настройки электроусилителя такие же, как и у аналога X1.
Эту жесткость подвески немцы также объясняют наличием спортивного пакета. Здесь установлены спортивные пружины и амортизаторы, благодаря чему такая версия может оказаться менее комфортной по сравнению с базовой моделью. Тем не менее, следует отметить, что даже на больших 20-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной этот купе-кроссовер довольно спокойно справляется с мелкими неровностями дороги. Также имеется возможность заказа адаптивных амортизаторов с изменяемыми характеристиками.
Однако не стоит рассчитывать, что общий баланс шасси в стандартной версии X2 будет таким же, как у модели X1. Несмотря на схожесть конструкции подвесок, их детали были переработаны. Кузов X2 меньше и жестче, что требует других точек крепления для элементов ходовой части. Кроме того, угол кастора здесь более наклонен, ход демпферов плотнее, а стабилизатор поперечной устойчивости имеет большую толщину и жесткость, что позволяет ему лучше справляться с нагрузками.
В результате, продольная раскачка снижена до минимума, а крены кузова значительно уменьшились. В целом, X2 демонстрирует более собранное поведение на дороге и скорее вызывает ассоциации с маневренным хот-хэтчем, чем с кроссовером. Автомобиль ощутимо крепко сбит и движется не только уверенно и плотно, но и игриво, что добавляет азартности за рулем.
Технические характеристики
К этому можно было бы добавить и более мощный двигатель, чем тот, что установлен на нашем автомобиле — младшей дизельной версии мощностью 190 л.с. Хотя с этим двигателем X2 не кажется особенно вялым, потенциал шасси, к сожалению, не раскрывается полностью. Ускорение с места осуществляется легко и даже довольно бодро, и на скоростных трассах тяги всегда хватает с запасом. Особенно радует, что за работу двигателя отвечает шустрый 8-ступенчатый «автомат» от Aisin, который уже хорошо известен благодаря X1.
Однако на извилистых участках дороги возникает желание использовать высокие обороты, но, к сожалению, двигатель начинает терять свою динамику, как только обороты превышают 3500-3800. В итоге, поездки с этим мотором проходят комфортно и безопасно, но не приносят особого удовольствия.
Также в ассортименте X2 есть бензиновая версия, но пока доступна только одна. Эта модификация оснащена двухлитровым турбированным двигателем мощностью в 192 л.с. В паре с ним работает семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями — это первая преселективная трансмиссия BMW, устанавливаемая на легковые модели марки.
Несмотря на то что X2 классифицируется как купе-кроссовер, он попадает в очень конкурентный сегмент компактных паркетников B- и C-класса. В этой категории важно не только быть стильным, но и обеспечить высокий уровень практичности. Здесь баварская модель, вероятно, не сможет занять лидирующие позиции, но и среди аутсайдеров ей тоже не будет места.
Задний ряд салона не отличается особым пространством — ни для ног, ни для головы. Высоким людям, вероятно, придется наклонять головы из-за низкого потолка. Однако по сравнению с предыдущим поколением X1, у которого была более традиционная компоновка, задний ряд X2 выглядит значительно более комфортным. Что касается багажника, то его объем в 470 литров также не является рекордным, но для современных городских жителей он вполне приемлем и может удовлетворить потребности маленькой семьи, став единственным автомобилем в ее распоряжении.
BMW X2
- Тип: Кроссовер
- Размеры (длина/ширина/высота), мм: 4360/1824/1526
- Колесная база, мм: 2670
- Дорожный просвет, мм: 182
- Объем багажника, л: 470
- Снаряженная масса, кг: 1675
- Полная масса, кг: 2190
- Тип двигателя: Дизельный R4, c турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см: 1995
- Макс. мощность, л.с. (при об/мин): 190
- Макс. крут. момент, Нм (при об/мин): 400 при 1750-2500
- Тип привода, трансмиссия: Полный, АКП8
- Макс. скорость, км/ч: 221
- Разгон от 0 до 100 км/ч, с: 7,7
- Расход топлива, л/100 км: 5,4/4,5/4,8
- Цена от, руб.: 2 250 000