Найти тему
Автомобильная Россия

Легенды японского мотопрома, Аурус с коляской и крутейший кастом на ВДНХ

Вчера рассказывал о проходящей в Москве выставке "Мотолегенды", что открылась 28 июля в 54 павильоне ВДНХ. Мероприятие организовал Музей гаража особого назначения (ГОН). В первой части в основном мотоциклы первых выпусков, типа Индиан 1915 года или советские легенды Л-300 и ИЖ-49, мотоциклы горьковского и харьковского мотоциклетных заводов. Собственно заводов то уже нет, а мотоциклы остались.

А теперь вторая часть выставки, где представлены мотоциклы различных эпох. Начиная от начал прошло века, японские легендарные спортбайки и отечественный мотоцикл АУРУС Мерлон с боковым прицепом.

Японские мотоциклы Хонда, Ямаха, Кавасаки в свое время совершили прорыв в мотопроме. И давольно быстро захватили американский рынок, на который и ориентировались. Лидирующие позиции конечно же принадлежали Хонде, остальные просто шли по пятам. В 1969 году появляется культовый 4-ех цилиндровый Хонда CB750.

Хонда СВ750
Хонда СВ750

Другие японские производители тут же стали делать мотоциклы схожей конструкции с рядными 4-ех цилиндровыми моторами способными легко разгонять мотоцикл до 200 км/ч.

-3

В 1978 году Хонда решила опять удивить мир, выпустив мотоцикл CBX1000. Новая модель получил двигатель объемом более литра. Но на этот раз это был рядный 6-ти цилиндровый двигатель. Проект оказался настолько крут и сложен, что остальные конкуренты не могли ничего противопоставить.

-4

Мотоцикл с рядным 6-цилиндровым двигателем выпускали с 1978 по 1982 год. 24 клапанный двигатель имел сразу 6 (шесть!) карбюраторов, задача которых было работать максимально синхронно. Однако, покупатели в США не оценили такую сложную инновацию и больших продаж супербайка не состоялось. Поэтому, несмотря на спортивные победы и всевозможные рекорды от этой идеи отказались. Производство таких мотоциклов свернули через 4 года. Зато сегодня ценители со всей планеты ищут живые CBX1000 для пополнения своих коллекций.

-5

Вот такие чудеса японского автопрома можно рассмотреть на выставке "Мотолегенды". Но кроме японского мотопрома там есть и наша техника.

-6

Например, спортивный мотоцикл Восход для шоссейно-кольцевых гонок. Мотоцикл имеет просто шикарный аэродинамический обвес.

-7

Еще один интересный мотоцикл для спорта. На этот раз ИЖ с одноцилиндровым движком и интересной цепной передачей.

-8

Собственно, даже спортивный Минск для выставки нашли. Еще пару спортивных мотоциклов родом из СССР стоят в другой части выставки.

-9

Кроме серийных, спортивных и редких мотоциклов есть на выставке и кастомные версии мототехники. Мне понравился вот этот красавчик, с выхлопом, как у грузовика и фарой от паровоза.

-10
-11

Были и довольно странные комбинации современных конструкций и классического движка М-72.

-12

На выставке представлено несколько мотоциклов Аурус Мерлон. Мотоциклы используются для сопровождения первых лиц государства. Кроме обычного 2-ух колесного аппарата, представили и трех колесный с боковым прицепом.

-13

Боковой прицеп на Аурус Мерлон необходим для передвижения в зимнюю скользкую погоду. Причем форма коляски довольно интересная. Никакой пассажир там разместится не может. Боковой прицеп выполняет роль дополнительного места под батарею.

-14

Ведь все мотоциклы Аурус исключительно электрические. Бензиновых версий не бывает и не будет. Мотоцикл на батарейке обеспечивает отменную динамику. Что касается запаса хода, то она по некоторым данным, составляет 200 км.

-15
-16

Естественно, заснял небольшой видео обзор выставки, его найдете в самом конце статьи. А пока фотографии Мотолегенд.

Всем рекомендую сходить на выставку, тем более работать она будет продолжительное время. Технику можно рассмотреть максимально близко. Наверное, можно даже потрогать, особых ограничений я не заметил.