Вчера рассказывал о проходящей в Москве выставке "Мотолегенды", что открылась 28 июля в 54 павильоне ВДНХ. Мероприятие организовал Музей гаража особого назначения (ГОН). В первой части в основном мотоциклы первых выпусков, типа Индиан 1915 года или советские легенды Л-300 и ИЖ-49, мотоциклы горьковского и харьковского мотоциклетных заводов. Собственно заводов то уже нет, а мотоциклы остались.
А теперь вторая часть выставки, где представлены мотоциклы различных эпох. Начиная от начал прошло века, японские легендарные спортбайки и отечественный мотоцикл АУРУС Мерлон с боковым прицепом.
Японские мотоциклы Хонда, Ямаха, Кавасаки в свое время совершили прорыв в мотопроме. И давольно быстро захватили американский рынок, на который и ориентировались. Лидирующие позиции конечно же принадлежали Хонде, остальные просто шли по пятам. В 1969 году появляется культовый 4-ех цилиндровый Хонда CB750.
Другие японские производители тут же стали делать мотоциклы схожей конструкции с рядными 4-ех цилиндровыми моторами способными легко разгонять мотоцикл до 200 км/ч.
В 1978 году Хонда решила опять удивить мир, выпустив мотоцикл CBX1000. Новая модель получил двигатель объемом более литра. Но на этот раз это был рядный 6-ти цилиндровый двигатель. Проект оказался настолько крут и сложен, что остальные конкуренты не могли ничего противопоставить.
Мотоцикл с рядным 6-цилиндровым двигателем выпускали с 1978 по 1982 год. 24 клапанный двигатель имел сразу 6 (шесть!) карбюраторов, задача которых было работать максимально синхронно. Однако, покупатели в США не оценили такую сложную инновацию и больших продаж супербайка не состоялось. Поэтому, несмотря на спортивные победы и всевозможные рекорды от этой идеи отказались. Производство таких мотоциклов свернули через 4 года. Зато сегодня ценители со всей планеты ищут живые CBX1000 для пополнения своих коллекций.
Вот такие чудеса японского автопрома можно рассмотреть на выставке "Мотолегенды". Но кроме японского мотопрома там есть и наша техника.
Например, спортивный мотоцикл Восход для шоссейно-кольцевых гонок. Мотоцикл имеет просто шикарный аэродинамический обвес.
Еще один интересный мотоцикл для спорта. На этот раз ИЖ с одноцилиндровым движком и интересной цепной передачей.
Собственно, даже спортивный Минск для выставки нашли. Еще пару спортивных мотоциклов родом из СССР стоят в другой части выставки.
Кроме серийных, спортивных и редких мотоциклов есть на выставке и кастомные версии мототехники. Мне понравился вот этот красавчик, с выхлопом, как у грузовика и фарой от паровоза.
Были и довольно странные комбинации современных конструкций и классического движка М-72.
На выставке представлено несколько мотоциклов Аурус Мерлон. Мотоциклы используются для сопровождения первых лиц государства. Кроме обычного 2-ух колесного аппарата, представили и трех колесный с боковым прицепом.
Боковой прицеп на Аурус Мерлон необходим для передвижения в зимнюю скользкую погоду. Причем форма коляски довольно интересная. Никакой пассажир там разместится не может. Боковой прицеп выполняет роль дополнительного места под батарею.
Ведь все мотоциклы Аурус исключительно электрические. Бензиновых версий не бывает и не будет. Мотоцикл на батарейке обеспечивает отменную динамику. Что касается запаса хода, то она по некоторым данным, составляет 200 км.
Естественно, заснял небольшой видео обзор выставки, его найдете в самом конце статьи. А пока фотографии Мотолегенд.
Всем рекомендую сходить на выставку, тем более работать она будет продолжительное время. Технику можно рассмотреть максимально близко. Наверное, можно даже потрогать, особых ограничений я не заметил.