Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Мотоциклы СССР на ВДНХ. Уже побывал на выставке "Мотолегенды" (фото + видео)

28 июля на ВДНХ в 54-ом павильоне открылась выставка "Мото легенды". Побывал там в день открытия. Спешу поделится впечатлениями. Мне мероприятие очень понравилось. Выставку организовал Музей ГОН. Найти на ВДНХ соответствующий павильон довольно просто. Ориентируйтесь на ракету и павильон Космос. Там совсем рядом. Кроме отечественных легендарных мотоциклов, таких ка ИЖ-49 там можно найти и иностранные мотоциклы, в основном это мотоциклы начала 20-ого века. Например, там вы найдете легендарный Индиан 1915 года, который с виду похож на велосипед и даже имеет педали. Но в качестве движка там стоит V-образный 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный двигатель. Да еще и выхлоп прямоточный. Первые мотоциклы западного производства хоть и имеют раму от велосипеда, но силовые агрегаты там совсем взрослые. Сплошь 4-тактные с довольно сложной конструкцией. Кстати первые мотоциклы не имели подвески, как таковой. Но некоторые образцы имели либо пружинную, либо рессорную подвеску. Особенно забавн

28 июля на ВДНХ в 54-ом павильоне открылась выставка "Мото легенды". Побывал там в день открытия. Спешу поделится впечатлениями. Мне мероприятие очень понравилось. Выставку организовал Музей ГОН. Найти на ВДНХ соответствующий павильон довольно просто. Ориентируйтесь на ракету и павильон Космос. Там совсем рядом.

ИЖ-49
ИЖ-49

Кроме отечественных легендарных мотоциклов, таких ка ИЖ-49 там можно найти и иностранные мотоциклы, в основном это мотоциклы начала 20-ого века.

Индиан 1915 года
Индиан 1915 года

Например, там вы найдете легендарный Индиан 1915 года, который с виду похож на велосипед и даже имеет педали. Но в качестве движка там стоит V-образный 2-цилиндровый, 4-тактный, верхнеклапанный двигатель. Да еще и выхлоп прямоточный.

Фары головного света на первых мотоциклах, это отдельная тема
Фары головного света на первых мотоциклах, это отдельная тема

Первые мотоциклы
Первые мотоциклы

Первые мотоциклы западного производства хоть и имеют раму от велосипеда, но силовые агрегаты там совсем взрослые. Сплошь 4-тактные с довольно сложной конструкцией.

Рессорная подвеска на передней вилке
Рессорная подвеска на передней вилке

Кстати первые мотоциклы не имели подвески, как таковой. Но некоторые образцы имели либо пружинную, либо рессорную подвеску. Особенно забавно смотрятся листовые рессоры на передней вилке.

В нашей стране активное развитие мотопромышленности началось в 1930 году, когда началось массовое производство мотоциклов Л-300 в Ленинграде, на заводе Красный октябрь.

-7

Чуть позже на ижевском мотозаводе начали производить модель ИЖ-7, это первая серийная модель ижевского завода. По сути мотоцикл представлял собой упрощенный ленинградский мотоцикл Л-300. У обоих мотоциклов в качестве движка использовали 300 кубовый 2-тактный двигатель и 3-скоростную механическую коробку передач. Переключение передач осуществлялось рукой, с помощью большого рычага. Смотрите на фото ниже.

ИЖ-8 с ручным переключением передач.
ИЖ-8 с ручным переключением передач.

Мало кто знает, но в 30-ых годах прошлого века в Харькове тоже выпускали мотоциклы. К сожалению до наших дней они практически не дошли. Но на этой выставке представлен один из таких мотов. Это ХМЗ М-1 1931 года выпуска. Очень крутой 4-тактный мотоцикл.

ХМЗ М-1
ХМЗ М-1

Двойная оптика мотоцикла ХМЗ выглядит очень необычно и даже удивительно. Ну и пружинная подвеска передка. Очень классный мотоцикл.

Двойные фары ХМЗ
Двойные фары ХМЗ

Еще один редкий мотоцикл, о котором многие даже не слышали, это техника горьковского мотоциклетного завода. В 1940-ом году в Горьком начали строить новый мотозавод. Оборудование на завод поступило с харьковского мотозавода ХМЗ и ленинградского завода, где в 1930 году начали делать Л-300.

Мотоцикл ГМЗ
Мотоцикл ГМЗ

ГМЗ выпускал мотоцикл М-72 вплоть до 1949 года. Естественно, все эти мотоциклы шли исключительно в Красную Армию, купить такую технику было практически невозможно.

Мотоцикл ГМЗ
Мотоцикл ГМЗ

Именно инженеры ГМЗ разработали новый мотоцикл М-73 с приводом на коляску. Кроме того, конструкторы заводы освоили производство верхнеклапанной модификации двигателя М-72.

Верхнеклапанный двигатель ГМЗ
Верхнеклапанный двигатель ГМЗ

Но в 1949 году было приято решение, что все оборудование из Горького должно быть отправлено в Киев, на новый киевский мотоциклетный завод - КМЗ. В итоге мотозавод в Горьком был закрыт.

ГМЗ с нулевым пробегом.
ГМЗ с нулевым пробегом.

Киевский мото завод начал производство все тех же М-72. Которые позже получили название Днепр.

КМЗ М-72 1955 года выпуска
КМЗ М-72 1955 года выпуска

На выставке можно обнаружить первый послевоенный мотоцикл ИЖ. Модель ИЖ-350 появилась в 1946 году и выпускалась вплоть до 1951 года. А с 1951 года стартовала производство легендарного ИЖ-49.

ИЖ-350 1947 года
ИЖ-350 1947 года

Мотоциклы ижевского мотозавода на долгие годы стали любимой техникой миллионов советских граждан. Чего греха таить, некоторые ИЖ до сих пор бегают по деревням и селам.

ИЖ-350
ИЖ-350

Что интересно, на выставке Мотолегенды можно подойти к любому мотоциклу поближе и рассмотреть любые детали. Даже табличку с годом выпуска. Не говоря уже, о каких то технических и конструктивных особенностях.

ИЖ Юпитер в идеале
ИЖ Юпитер в идеале

В данной статье осветил только половину выставки. Вторую часть опубликую чуть позже. Там более современная техника. В частности японские мотоциклы.

Мотоцикл Ковровец
Мотоцикл Ковровец

Специально для своих подписчиков снял видео обзор выставки. Правда здесь только первая часть выставки, небольшой обзор второй части появится чуть позже.

Горячо рекомендую посетить очень интересное мероприятие. Главное, никуда не спешить, расслабиться и внимательно рассматривать технику разных эпох.