Обзор BMW 5 series F10: плюсы и минусы популярного немецкого седана
BMW 5-series f10 был очень популярен в России. Автомобиль отличается крепким кузовом и трансмиссией, однако его моторы могут доставить немало проблем будущему владельцу. Расскажем все про машину — в подробном обзоре.
Когда появился BMW 5 series F10
BMW 5 серии в кузове F10 был представлен в 2009 году.
В отличие от ближайшего конкурента — Е-класса — основой для нового поколения стала укороченная платформа от более старшей по рангу «семерки»: спереди двухрыжачка, а сзади многорычажчка с собственным названием Integral V. Сложность архитектуры подвески наделила автомобиль яркой управляемостью и высоким ценником на ремонт.
Помимо седана и универсала (f11) был доступен хэтчбэк 5-series GT (f07), который теперь получил собственный индекс 6 series.
После старта продаж за один год f10 нашла около 5 000 покупателей только в РФ. Способствовала росту продаж не только быстрорастущая после кризиса 2008 года российская экономика, но и широкая моторная гамма БМВ 5 ф10, а также скорая локализация на сборочном предприятии «Автотор». Перед рестайлингом в 2013 году BMW 520 Special Edition была доступна по фиксированной цене 1 790 000 рублей.
В ходе рестайлинга слегка изменилась оптика, форма бамперов. По технической части появились новые моторы серии B с большей экономичностью, а также некоторые электронные системы, ранее недоступные.
Кузов BMW 5 series F10
БМВ Ф10 отличается хорошей коррозионной стойкостью. Если автомобиль не был в тяжелых ДТП или кустарных мастерских, очагов коррозии найти практически невозможно: швы моторного щита промазаны герметиком, а днище укутано пластиковыми щитками.
Стоит отметить высокий процент использования алюминия: из него сделаны передние крылья и двери.
К минусам отнесем сложность окраса и ремонта, а также высокую стоимость новых деталей.
Салон F10
Архитектура приборной панели такая же, как у «семерки» и пары кроссоверов Х5/Х6 тех лет.
Пристальное внимание стоит уделить работе перчаточного ящика, у которого от длительного нахождения на солнце может вздуться декоративная накладка. И проверить фиксаторы самой приборки: со временем там появляются «сверчки».
Кожа на рулевом колесе затирается уже к первой сотне тысяч км пробега, а вот обивка сидений может хорошо выглядеть и при пробегах более 150 тысяч. У BMW действует правило: чем дешевле отделка, тем медленнее она стареет. Однако недорогая отделка полагалась только базовым вариантам сидений, которые не отличались широким набором регулировок.
Моторы BMW 5 series F10
Гамма двигателя широкая: от базовых четырехцилиндровых до мощных V8.
Самыми распространенными стали бензиновые моторы серии N20 и дизельные N47. По каждому двигателю у владельцев может возникнуть проблемы.
Чаще всего к 150 000 км пробега владельцу Ф10 придется поменять цепь ГРМ, вкладыши, термостат, масляный насос, а также топливный насос высокого давления.
А еще прежние владельцы «пятерок» не гнушались чип-тюнингом своих базовых бензиновых версий 520 до мощности более 528-х. Более мощная модификация отличается еще и усиленным навесным оборудованием, поэтому неумелый тюнинг быстро приводит к поломке алюминиевого блока, который не поддается капитальному ремонту.
Дизельная четырехцилиндровая версия с индексом N47 тоже доставит проблем: около 100 тысяч км ресурс цепи, сажевого фильтра и того же ТНВД.
Самым беспроблемным считается шестицилиндровый дизельный 3,0 л с индексом N57.
Коробки и трансмиссия BMW 5 series F10
Основа продаж — автомобили с автоматической коробкой передач ZF на 8 ступеней.
Коробка в целом надежная, однако требовательна к смазке: при нерегулярной замене масла капитальный ремонт мог потребоваться уже в первые 100 тысяч км пробега, а сама процедура ТО подразумевает не только замену фильтра, но и всего пластикового поддона.
Толчки при включении задней передачи не всегда обусловлены неисправностью коробки: виной может быть выход из строя подвесного подшипника карданного вала. Если своевременно не устранить эту проблему, он может разбить карданный вал. Причем страдают от этого как заднеприводные, так и полноприводные версии F10.
Сколько стоит BMW 5 series F10
Стоят автомобили пятой серии от 1,2 до 3,5 миллиона рублей.
Есть еще энтузиасты, которые просят за семилетний автомобиль позапрошлой генерации и больше четырех миллионов, но такие случаи единичны.
В общей массе F10 до 1,5 млн — это дорестайлинговые заднеприводные автомобили с пробегом до 200 000 км. Полноприводное авто в этом диапазоне будет с пробегом под 300 000 км. В обоих случаях автомобиль в таком бюджете потребует серьезных вливаний в ремонт мотора, коробки или трансмиссии.
Рестайлинг на моноприводе стартует с отметки в 1,5 млн, а со всеми ведущими колесами и пробегом до 180 тысяч км автомобиль не будет стоить дешевле двух миллионов. Правда, здесь речь идет о четырехцилиндровых двигателях.
Хороший экземпляр с тремя литрами под капотом и небольшим пробегом, до 150 000 км, вряд ли будет доступен дешевле 2,5 млн рублей. Но и свыше трех миллионов рублей я бы не рекомендовал покупать достаточно взрослую «пятерку», поскольку в такой бюджет можно присмотреться к автомобилям следующей генерации.
Подпишись на канал в Дзен!