Привет! Сегодня я поведую вам о йогурте "Скелетоны",знакомое слово ,не правда ли? Возможно, читатели юного возраста и не слышали о таком продукте, а вот дети нулевых точно вспомнят! сегодня я расскажу вам об истории йогурта (и всего бренда), о его рекламах, продукцию, а ещё отвечу на главный вопрос : КУДА И ПОЧЕМУ ОНИ ПРОПАЛИ ?
Сам йогурт представлял собой небольшую пластиковую банку со сладким йогуртом с изображением логотипа бренда-он выделялся из всех молочных продуктов своим ярким и интересным дизайном, а под крышкой находились вкусные конфетки (драже), похожие на M&M , но все равно по вкусу они были немного другими, также желейные бобы. Уникальность также была в том, что конфетки можно было смешать с йогуртом и съесть или скушать конфетки и йогурт по отдельности (я часто так делал=) Помимо самой продукции бренда,детей привлекала реклама,но о ней я расскажу позже.
Немного истории
Сама история бренда "Скелетоны" началась еще 2004 году, принадлежит бренд компании Danone . Скелетоны были направлены на детей от 9 до 14 лет, вышедших из целевого возраста потребителей йогурта «Растишка». "Скелетоны" быстро стали популярны и обогнали по продажам йогурт "Растишка". Товар поставлялся не только на русские прилавки ,но и в страны СНГ, Германию и Чехию.
Реклама и персонажи
Реклама "Скелетонов" - это отдельная тема! Мне очень нравилось смотреть качественно нарисованный рекламный ролик про 4 друзей : Диджея, Жорика, Стюли, Басты и их ручной черепахи Ракеты , который был очень похож на веселый мультик. Скелетированные подростки подчёркивали цель йогурта (укрепление костей тех, кто его ест). Главный слоган Скелетонов - «Позаботьтесь, дети, о своём скелете!» ,он звучал в каждом рекламном ролике.
Кстати, в интернете очень много рекламы про Скелетонов, так что вы можете увидеть её сами. В конце каждого рекламного ролика черепаха Ракета говорит фразу, из которой следует, что йогурт полезен для здоровья костей!
Продукция
Следом за йогуртом появились глазированные сырки, питьевые йогурты, творожки с кусочками желе и другие продукты. Персонажи «Скелетонов» стали появляться на кэпсах и наклейках с текстовыми обращениями (один из них — «У меня зазвонил телефон, кто говорит? Скелетон!»).
Конкурсы
Помимо этого "Скелетоны" устраивали конкурсы, в которых можно было выиграть классную футболку с изображением скелетонов, её выиграли достаточно много людей (мне удалось найти несколько фото)
Помимо футболок у "Скелетонов" можно было выиграть телефон! Это сейчас даже у 7-летнего ребенка есть уже свой сенсорный телефон, а тогда не у каждого взрослого он был, но у моих родителей был (и у родственников=). Судя по рекламному ролику, разыгрываемый телефон был довольно наворочен, он обладал крутыми, на тот момент ,функциями : СМС, монтаж фото и видео и др. К сожалению, я не участвовал ни в одном из конкурсов, проводимых "Скелетонами", а жаль.
ПОЧЕМУ ОНИ ПРОПАЛИ?
Да, сам удивлен ,так бывает, что продукт, который подавал надежды, пользовался спросом у людей, радовал своей красочной и креативной рекламой ,своей вкусной продукцией может просто взять и исчезнуть! Позже у «Скелетонов» начались проблемы. По словам программы «Вести», многие родители утверждали, что скелетированные персонажи пугают их детей (хотя не знаю, кого они могли напугать), а сама продукция «Скелетонов» напоминает бутылки с ядом ( а зачем спрашивается вы его покупали тогда, если он вас так пугал?). Было несколько обращений в суд и экспертиз, а к протестам против йогурта присоединились РПЦ и НТВ. В итоге экспертная комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации по СЗФО признала образ «Скелетонов» вредным и травмирующим детскую психику .
Чтобы решить эту проблему, Danone пришлось выпустить несколько реклам для родителей, объясняющих основную концепцию и доказывающих наличие полезных веществ .
На фоне обвинений популярность бренда упала, но йогурт всё ещё покупали. Осенью 2008 года «Danone» убрал «Скелетонов» с российских продаж, так как большинство потребителей привлекала концепция Скелетонов, а не сама продукция. Таким образом, бренд «Скелетоны» стал одной из крупнейших коммерческих неудач в истории маркетинга в России.
Обидно, конечно ,ведь "Скелетоны"-это мои яркие воспоминания из детства. Я так их и не попробовал снова, хотя фишку "Скелетонов" повторил йогурт "Растишка", но это все равно было не то. Приятно ,кстати,что многие люди помнят о "Скелетонах " (мои родители, братья и сестры ,родственники,друзья), также помнят и в интернете, вот ,например
Но есть люди ,которые продают пустые упаковки из-под "Скелетонов" за 450000 рублей (дороговато, на несколько нолей явно ошиблись). Также я находил объявление (правда оно уже завершенное) ,где продавался брелок с наклейками, там цена была более реальная (150 рублей), ну,каждый оценивает вещи по-разному.
Не забывают про "скелетонов" и продавцы одежды. Так,на WB я нашел футболку со скелетонами, правда надпись "Скелетоны"на английском языке, да и картинка несет развлекательный смысл,а не обучающий, но все равно приятно.
Итог
В заключение скажу, что "Скелетоны"-это продукт,который останется в сердцах у российских детей и их родителей, который лично у моей родни вызывает только теплые воспоминания. Даже моя младшая сестра, не заставшая "Скелетонов" мечтает его попробовать и спрашивает про него. Уже ,скорее всего, йогурт не вернутся на Российский рынок, нам остается только про него вспоминать. Или нет? Легендарный йогурт найти все же можно, но не в России, а Чехии или Словакии, и у меня есть задумка его все-таки попробовать, спустя 16 лет после исчезновения
Спасибо за прочтение,я надеюсь вам было интересно! До скорых встреч!