Шведский стартап Heart Aerospace намерен в ближайшие годы ввести в эксплуатацию гибридный самолёт ES-30. Воздушное судно сможет летать как исключительно с использованием электродвигателей, так и с подключением бензиновых двигателей, чтобы увеличить дальность полёта.
Впервые Heart Aerospace представила полностью электрический 19-местный авиалайнер ES-19 в 2021 году. Теперь компания показала версию ES-30 на 30 пассажиров с гибридной конфигурацией, что позволило значительно увеличить запас хода новинки.
На более длинных маршрутах используется питание от двух турбогенераторов, работающих на авиационном топливе, тогда как на коротких рейсах самолёт использует батареи, разработанные компанией BAE Systems. Эта система обеспечивает транспортному средству запас хода в 200 км за 30 минут зарядки или 400 км при использовании генераторов на большой высоте. При относительно небольшой загрузке в 25 пассажиров (включая багаж) дальность полёта увеличивается до 800 км.
ES-30 производит меньше выбросов углерода по сравнению с традиционными самолётами с двигателями внутреннего сгорания. Вдобавок он сокращает эксплуатационные расходы и требования к техническому обслуживанию.
Запуск самолёта планируется на 2028 год. Heart Aerospace уже привлекла 145 миллионов долларов США на разработку и получила заказы на сборку 250 самолётов.