Стоит ли белорусу ехать за авто в Германию? Чтобы ответить на этот вопрос, мы туда и отправились. Посетили для вас один из самых больших автохаусов под Бременом, откуда огромная часть авто идёт на экспорт.
Считается, что иномарки, купленные в Германии, беспроблемные. Кроме того, бытует уверенность, что где-где, а на немецких площадках точно не обманывают! Мы решили проверить, так ли это и развеять мифы. Осмотрели популярные среди белорусов VW Passat (B8), Volkswagen Golf, Mercedes-Benz С–класса, BMW X3, Volkswagen Tiguan, Opel Insignia — и выяснили, что на самом деле всё не так просто.
На этой площадке редко увидишь коренного немца. «Гансы» практически не покупают машины в этом месте. Зато русская речь звучит повсеместно! Представители автобизнеса утверждают, что это место — своеобразный немецкий сток.
— Автомобили здесь продаются по низу рынка, особенно с большими пробегами, — объясняет Сергей, создатель Youtube-канала @AutoHuntDe. — Вся площадка делится на две части: одна половина для экспортных машин без каких-либо гарантий, где сами немцы не могут ничего купить. И другая, где на все реализуемые авто будет предоставлена гарантия продавцом. Чтобы осмотреть здесь машину, её заранее нужно забронировать онлайн.
По дороге в автохаус попробовали забронировать несколько проходных VW Passat (B8) с объёмом двигателя 1,6 литра. Что интересно, у нас это не получилось сделать, потому что все машины были забронированы! Сразу же стали шутить, что будем драться с белорусскими и российскими перекупами за «Пассат». А как ещё можно узнать информацию об авто?
— Нужно скачать специальное приложение. На каждой машине есть QR-код. Наводишь камеру на машину — и на экране появляется вся информация об автомобиле, — поясняет Сергей. — Тут же есть и компьютер, где любой желающий может прийти и выбрать автомобиль по заданным параметрам. Кстати, тут хоть и указано, что на площадке в находится 3 000 авто, но прямо сейчас их всего 1 840.
В общем, мы опять попробовали забронировать машину на осмотр. И в этот раз получилось! Из любопытного: как только вы забронировали авто, вам дают ключи, а дальше изучаете, как хотите — хоть с диагностическим сканером, хоть с толщиномером, никто не подойдёт и слова не скажет. Ладно, идём наконец-то рассматривать тот самый народный VW Passat!
Сразу же изучили ЛКП толщиномером. На двери багажника отмечаем вторичный окрас и небольшого «жучка». Под капотом ничего не мыли — это внушает доверие. Да и в целом видно, что машина не особо готовилась к продаже. Да и двигатель запустился с трудом, но скорее от того, что машина долго стояла. Так-то дизелек работает хорошо! А вот мультимедиа не включается — это веский повод, чтобы попросить скидку.
Казалось бы, что наклейка Dekra указывает на то, что этот VW Passat проверен и легко пройдёт техосмотр. Но Сергей сразу отмечает: было много случаев, когда, казалось бы, машина проверена и это подтверждено такой вот наклейкой, но находилось много неисправностей и неточностей, которые не соответствовали тому, что указано в документах. Доверяй, но проверяй, как говорится!
Комплектация у этого “Пассата” достаточно простая, зато небольшой пробег — всего 109 тыс. км. Камера заднего вида, парктроники, система удержание в полосе, круиз-контроль, LED-фары — всё, что любят белорусы, имеется. Хотя за эту цену можно найти что-то и получше по состоянию и в более богатой комплектации….
Решаем отправиться дальше, чтобы присмотреться и к другим машинам: Volkswagen Golf, Mercedes-Benz С–класса, BMW X3, Volkswagen Tiguan, Opel Insignia. Какие есть нюансы в них и во сколько обойдётся привезти их в Беларусь — смотрите в нашем новом ролике:
Расчёты на территории Беларуси проводятся только в белорусских рублях. Исчисление сумм таможенных пошлин осуществляется в белорусских рублях. Если для их исчисления требуется произвести пересчёт иностранной валюты в белорусские рубли, применяется официальный курс белорусского рубля к иностранной валюте, установленный Нацбанком на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.