Покупатели, как правило, при выборе авто руководствуются как внешним видом, так и финансовыми возможностями — таков маркетинговый принцип. Большинство людей предпочитает не выделяться из толпы. Идеальный сценарий — быть немного лучше соседа, но при этом оставаться незаметным. Тем не менее, существуют и те, кто стремится к оригинальности, бунтари и те, кто целенаправленно ищет внимания. Именно они часто приобретают эти необычные машины. С другой стороны, некоторые из этих автомобилей настолько уродливы, что в этом их уникальная красота.
Edsel Corsair
Бренд Edsel стал нарицательным термином для обозначения провала в автомобильной индустрии. В 1958 году Генри Форд II поручил своему сыну, Эдселю, разработать премиальное подразделение своей корпорации, и после значительных инвестиций было представлено несколько моделей с необычным вертикальным декором вместо обычной решетки радиатора. Edsel Corsair позиционировался как машина нового поколения, однако потребительский рынок не оказался к ней готов. Кроме того, качество сборки этих автомобилей было весьма посредственным.
Toyota Sera
Toyota Sera (1990–1995), созданная на основе компонентов малолитражных машин, характеризовалась наличием гильотинных дверей, что для стандартного автомобиля было весьма необычным выбором. На самом деле, японская компания использовала Toyota Sera для тестирования передовых технологий изготовления округлых кузовных элементов, что сделало её первой моделью в рамках биодизайна марки. Также была протестирована концепция с дверями.
Reliant Robin
В Великобритании на протяжении почти трех десятилетий, с 1973 по 2002 год, производилось три поколения заднеприводных трехколесных автомобилей Reliant Robin, общий объем продаж которых составил около 60 тысяч единиц. Двигатели этих машин были небольшими, как бутылка вина, и для достижения скорости в 100 км/ч требовалось около 14 секунд. Тем не менее, привлекательной была цена — около 10 000 фунтов стерлингов. В мультсериале о мистере Бине этот автомобиль часто становится объектом шуток главного героя, который своими выходками доставляет неприятности его владельцу, управляющему Mini.
Lotus Europa
Lotus Europa представляет собой своеобразное сочетание «Porsche» и катафалка, производившегося с 1966 по 1975 год. Этот спорткар с задним приводом и среднерасположенным двигателем оснащался полуторалитровым мотором от Renault. Масса данного автомобиля составляла 610 кг, а разгон до ста километров в час происходил не слишком быстро — за 9,3 секунды.
Peel P50
Этот автомобиль является наименьшим серийным в мире, рассчитан на одного человека, имеет длину 1340 мм и весит 59 кг. На задней части установлена ручка, которая помогает поднимать и поворачивать Peel P50, что особенно важно из-за отсутствия у него задней передачи. Двигатель обладает мощностью 4,2 л.с., а максимальная скорость составляет 61 км/ч, при условии, что водитель не имеет излишней массы тела. Данный автомобиль выпускался в период с 1963 по 1964 год, и позже, в 2010 году, предпринимались попытки возобновить его производство, но, по неизвестным причинам, это не удалось.
Suzuki X-90
Данный автомобиль, представлявший собой двухместное купе с открывающейся крышей и двумя дверями, выпускался ограниченно в течение двух лет — с 1995 по 1997 год. Его конструкция была основана на модели Suzuki Vitara, что обеспечило хорошие технические характеристики. Благодаря компактным размерам — всего 3,7 метра в длину — парковка этого транспортного средства не вызывала затруднений. Несмотря на привлекательный внешний вид, который постоянно притягивал взгляды, спрос на эту модель был крайне низким.
BMW Isetta
Можно предположить, что разработчики BMW Isetta не базировались в Баварии. Германские инженеры приобрели права на производство у итальянских коллег, усилили двигатель до 13 лошадиных сил с прежних 9,5, и выпускали этот двухместный автомобиль с 1955 по 1964 год, реализовав около 140 тысяч единиц. Стоит отметить, что у этой модели руль и дверь были интегрированы и откидывались вместе.
Fiat Multipla
Автомобиль Fiat Multipla производился с 1998 до 2004 года и удалось реализовать более 200 тысяч экземпляров. В передней части машины располагалось три сиденья, аналогичное количество было и в задней части, где каждое из сидений могло быть отдельно демонтировано и сложено. Второе поколение (2004–2011) отличалось стандартным внешним видом и продавалось примерно в два раза менее успешно.