Тормозная жидкость – одна из самых непонятных и недооцененных рабочих жидкостей в автомобиле. Зачем она нужна и как часто требует замены?
«Ее главный недостаток – гигроскопичность, тормозная жидкость поглощает влагу из окружающей среды. Из-за этого снижается температура кипения. Пар легко сжимается, поэтому передать усилие ноги водителя на тормозные механизмы старая жидкость уже не в силах. После нескольких интенсивных торможений педаль проваливается в пол, а машина не тормозит», – объясняют эксперты «За рулем».
«Чем новее жидкость, тем лучше», – отмечает Владимир Гаврилов. Производители автомобилей предписывают не ждать три года, когда жидкость наберет воду, а менять ее планово через каждые два года или через 30–40 тысяч километров пробега. Тогда можно будет исключить потери ее эксплуатационных свойств.
Когда менять
• через каждые 30–40 тысяч километров пробега;
• жидкость помутнела, выпал темный осадок;
• при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда предыдущий хозяин менял тормозную жидкость;
• на автомобиле долго не ездили;
• стали заметны признаки утечки: снизился уровень жидкости в бачке, появились потеки на тормозных шлангах, суппортах и других элементах системы;
• машина стала хуже тормозить.
aif.ru, zr.ru
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1552/auto/003383/.
Архив статей газеты ~ № 29 (1552) 16 июля ~ 2024 год.