Предыдущий соревновательный день давался тяжело не только мне. Вечером, за кружкой чая, обсуждали с друзьями свои впечатления о прошедшем дне и делились некоторыми удивительными и грустными впечатлениями. Сначала о грустном, получил травму один пилот. Боролся до конца за прохождение маршрута, маневрировал близко к рельефу и немного не рассчитал вираж. Падение, травма, эвакуация со склона. Помогали пилоты, увидевшие падение и приземлившиеся рядом для оказания первой помощи и эвакуации. Пилот жив и почти цел, последующая КТ показала компресс одного позвонка. Пожелаем ему скорейшего выздоровления и возвращения в "стаю".
Вторая история удивительная. Я бы не поверила, если бы мне рассказывал это кто-то посторонний, но люди рассказавшие вполне заслуживают доверия. Местность в долине "Мулебков" очень изрезана впадинами, ущельями и оврагами. Небольшие поля и пастбища чередуются лесочками на склонах лощин, и порою приходится постараться, что бы безопасно приземлиться. Одна из спортсменок, при заходе на посадку увидела, что из ближайшего лесочка за ней выбежало что-то "шерстяное", размером с алабая. Надо сказать, что местные пастухи часто держат собак для охраны стада овец. После посадки, пилотесса застыла в изумлении, в нескольких метрах от нее стояла здоровенная рысь.
Оценка дальнейших перспектив неожиданной встречи (с обеих сторон) длилась пару мгновений. На эту же полянку приземлялся другой пилот, который и вспугнул большую кошку и сверху видел всё произошедшее. Жалко не сфотографировали, видимо не до этого было.
Конечно, летая в горах на Кавказе, мне приходилось видеть на склонах гор диких коз, и даже однажды медведицу с медвежонком. Но чтобы вот так, на посадке, рысь... Подбежала посмотреть, съедобное ты, или не очень? 😁
05.07.2024 В "Мулебках" погода налаживается
Над вершинами ближайших гор с самого утра начали образовываться кучевые облачка. Да и по всем прогнозам, погода должна была быть значительно лучше предыдущего дня.
Организаторы соревнований поставили спортсменам задачу, маршрут в 59км с финишем в Сергокале. Задача почти идентична предыдущей, только немного изменили радиусы некоторых точек маршрута и поменяли порядок прохождения пары точек.
Я постаралась обдумать и учесть все свои ошибки предыдущего дня, собралась с духом и отправилась в полёт...
Погода действительно порадовала, восходящие потоки на моём пути попадались до +4м/с. Единственное место, которое вызвало некоторые трудности, это правая (нижняя) часть долины, в районе точки ML2. Пришлось приложить усилия, что бы набрать высоту после длинного перехода через всю долину. Я, то немного отставала от лидеров, то вновь догоняла их, но в целом хорошо прошла весь маршрут и добралась на финиш примерно 14й или 15й.
Финиш был расположен на свежескошенных сухих полях, разогретых южным жарким солнцем, с которых то и дело сходили турбулентные потоки. Приземлиться было не просто. Один из пилотов попытался на малой высоте сбросить скорость и высоту "пампингом", в результате ошибся и допустил срыв крыла. Пилот упал в заднем свале с высоты примерно 5м на спину, + еще одна травма, вызвали скорую, отвезли в больницу Сергокалы. Но оказывается этим день не закончился, чуть позже стало известно ещё опаре травм. На старте тоже были происшествия, один перелом ноги и перелом руки.
Посмотреть, как проходила гонка в этот день, можно в видео Рината Сабитова: