Найти в Дзене
В Движении

Какой автомобиль можно сегодня привезти из Германии до 2 млн руб - что удалось подобрать, за эти деньги

Оглавление

Приветствую друзья, а что мы всё о китайцах, да о китайцах давайте рассмотрим возможность импорта автомобиля из Германии в бюджете до 2 миллионов рублей.

Критерии отбора:

  • Только АКПП (кому нужна механика за 2 ляма)
  • Передний привод (полный привод в этом ценовом диапазоне просто не купишь, а задний дороже)
  • Возраст 3-5 лет (на машины в этом возрасте мин. таможня)
  • Объем двигателя менее 1,9 литра (объясню ниже)

Цены будут указаны с учетом полной таможенной очистки в России, возврата немецкого НДС и стандартного утилизационного сбора в 5000 рублей. О коммерческом утиле речи не идет – это просто нереально в данном бюджете. Для удобства курс евро возьмём - 100 рублей, хотя сейчас он немного ниже. Цены также будут указаны в евро на случай значительных колебаний курса.

Важно отметить, что с 1 апреля 2024 года ситуация с импортом автомобилей из Европы существенно усложнилась:

  • Трудности с покупкой и оплатой
  • Проблемы на границе – автомобили крайне сложно вывезти из ЕС
  • Практически невозможно оформить возврат НДС

Особенно остро стоит вопрос с машинами, объем двигателя которых превышает 1,9 л, а стоимость – более 50.000 евро. Хотя это ограничение существует давно, реальные проблемы начались именно сейчас.

-2

Доставка и таможенное оформление, например, трехлетнего BMW X5, сейчас может спокойно превысить 2 млн рублей. Однако стоимость доставки – наименьшая из проблем. Главная трудность заключается в том, что такие автомобили практически невозможно вывезти.

Автомобили дешевле 50.000 евро и с двигателем менее 1,9 л вывезти проще, но не стоит думать, что это легко. Проблемы с покупкой, оплатой и оформлением документов остаются актуальными и для этой категории машин.

Возвращаясь к бюджету до 2 млн руб: при удачном стечении обстоятельств, доставка и таможенное оформление 1,5 л машины из Германии обойдётся в 1 млн. рублей. Следовательно, на покупку остается еще миллион - это около 10.000 евро.

Fiat 500

Давайте же рассмотрим, что попало в нашу выборку - первый и самый доступный вариант - Fiat 500. Этого стильного малыша можно привезти из Германии от 1.700.000 рублей. Настоящий хит, покоривший мир благодаря своему дизайну и массовости производства. В бюджет до 2 млн рублей укладывается версия с четырехцилиндровым мотором объемом 1,2 л и мощностью 69 л.с.

-3

Fiat 500 - невероятно удачная и надежная модель. Однако есть нюанс: 2-педальность обеспечивает робот Dual Logic с одним сцеплением. Это не самая быстрая и удобная коробка, но вполне приемлемая для городской эксплуатации. В случае с "пятисоткой" все настроено неплохо, но все же обидно, что это неполноценный автомат.

Интересно, что американцы отказались от подобных европейских решений. Fiat 500 для США собирают в Мексике и оснащают 6-ступенчатым классическим автоматом ASIN. Кстати, если вас не пугает механика, такой вариант тоже доступен.

Opel Astra

Чуть дороже обойдётся Opel Astra, цены стартуют от 1.750.000 рублей. За 2 млн можно даже найти экземпляр с пробегом до 100.000 км. Любопытно, что это не самая маленькая модель Opel, но на вторичном рынке именно Astra оказывается самой доступной.

-4

Речь идет о поколении "K", представленном еще в 2015 году. В основе лежит платформа "D2XX", что может вызвать неоднозначные эмоции у автолюбителей. Чтобы было понятно, какой "сюрприз" скрывается за этой аббревиатурой - это платформа от Chevrolet Cruze. Если вы помните, когда-то из древнего Kadett сделали Daewoo Nexia. К слову, теперь Astra собирается не в Германии, а в Польше.

В 2019 году модель модернизировали, причем занимались этим американцы. Под капотом обосновался 3-цилиндровый 122-сильный дизель объемом 1,5 литра, детище итальянского моторного подразделения, которое американский концерн GM купил у Fiat. Работает двигатель в паре с 9-ступенчатой АКПП. Создается впечатление, что даже в каком-нибудь китайском автомобиле меньше неизвестных, чем здесь.

Возможно, именно поэтому Astra поколения "K" никогда официально не продавалась в России, хотя GM уверял, что причина кроется в торговых ограничениях.

Кстати, любителям конспирологических теорий напомню: в 2009 году Сбербанк почти купил загибающийся Opel. Сделку одобрило немецкое правительство и лично Ангела Меркель, но в последний момент вмешались американцы и сделку отменили несмотря на отсутствие других покупателей.

Ford Focus

Двигаемся дальше. Ford Focus можно привезти из Германии от 1.800.000 рублей. Некогда эта модель являлась одной из наиболее популярных в мире, по крайней мере, до тех пор, пока руководство компании не сошло с ума.

Современный Ford Focus из добротного и недорогого автомобиля превратился в продукт то ли голубой, то ли зелёной повестки, то есть в средство передвижения для всех 100500 гендеров), кроме собственно мужчин и женщин. Например, типичный покупатель машины гольф-класса мечтает о горячем хэтчбеке. Focus же предлагает уникальную возможность приобрести 2-цилиндровый автомобиль. Литровый 3-цилиндровый моторчик на низких нагрузках отключает один цилиндр. Уехать на таком чуде будет сложно, но зато владелец может гордиться минимальным углеродным следом.

-5

Также инженеры Ford сосредоточились на решении, казалось бы, самой большой проблемы - аэродинамических хлопках в салоне при открытом окне. Для борьбы с этим явлением даже изменили форму заднего стекла. Удивительно, что другие производители не уделяли этому вопросу столько внимания, ведь всем известно, что в первую очередь машину выбирают именно по силе аэродинамических хлопков при открытом окне)).

Как и многие конкуренты, Ford не удержался от экономии на задней подвеске. В базовых версиях вместо "многорычажки" теперь устанавливается торсионная балка. Однако у Focus есть и существенное преимущество: даже трехцилиндровый мотор может комплектоваться 2-педальной трансмиссией. Причем это не робот, как у конкурентов или у Focus прошлого поколения, а полноценный классический 8-ступенчатый автомат. Но данная коробка не от ASIN, а собственная разработка и где её ремонтировать не совсем понятно.

Peugeot 308

Focus 2020 года выпуска в среднем на 3.000 евро дешевле Golf или Megane. Более того, в бюджете 2 млн рублей можно не только получить из Германии машину гольф-класса с нормальным автоматом, но и найти экземпляр с пробегом до 100.000 км.

-6

Рассмотрим следующее предложение, которое на фоне Ford Focus выглядит, прямо скажем, неоднозначно. От 1.900.000 рублей можно привезти из Германии Peugeot 308 в предпоследнем кузове. Напомню, это поколение выпускается с 2014 года и уже пережило два рестайлинга. В наш бюджет попадают в основном машины первого рестайлинга - еще с аналоговыми приборами, которые некоторые считают несовременными, но уже с относительно свежими моторами.

Под капотом - рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л мощностью 131 л.с., разработанный в партнерстве с Ford. Мотор адаптирован под жесткие экологические нормы, что может вызвать проблемы на больших пробегах. Однако у Peugeot есть плюс, а именно классический 8-ступенчатый автомат ASIN, но на этом, похоже, плюсы заканчиваются.

Интересно, что до 2018 года она официально продавалась в России, но особой популярностью не пользовалась.

Это, по сути, весь список машин, которые сейчас можно привезти из Германии в бюджете до 2 млн рублей. Есть, правда, еще небольшой перечень автомобилей, которые тютелька, в тютельку укладываются в наш бюджет, и то лишь благодаря текущему курсу евро.

-7

За 2 млн рублей из Германии можно привезти Mercedes B-класса, вероятно, после такси, с пробегом около 300 тысяч км. Несмотря на нюансы, многие будут рады такому приобретению.

Рассмотрим еще одну интригующую модель, которая едва укладывается в наш бюджет, но заслуживает особого внимания - это Opel Insignia. Это последний проект GM для Opel, построенный на платформе E2XX. Для непосвященных это название может ничего не значить, но знатоки автомобильного мира сразу поймут, что речь идет о платформе Chevrolet Malibu.

-8

Самый распространенный мотор у Insignia - дизельный. Бензиновую версию в Германии найти непросто. Как уже упоминалось ранее, из-за ограничений по объему двигателя нам остаются дизели 1.6 и 1.5 литра. На вторичном рынке чаще встречается старый 1.6, который работает в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом.

Объем мотора может показаться недостаточным для такой крупной машины, но Insignia последнего поколения значительно сбросила вес - почти на 200 кг по сравнению с предшественником. Благодаря этому, мощности 1.6-литрового двигателя вполне хватает.

Что касается надежности и долговечности, то здесь сложно давать однозначные оценки. Однако за последние годы в Россию было ввезено немало таких автомобилей, и пока нареканий на их работу не поступало. По крайней мере, в Германии Insignia пользуется огромной популярностью, сопоставимой с Volkswagen Passat.

-9

Ну и на сладкое) за 2 млн рублей из Германии можно пригнать Toyota Aygo X. Интересно, что это не совсем автомобиль в привычном понимании, не совсем японский, и даже не совсем Toyota. Это совместная разработка с Peugeot-Citroen, выпускаемая на заводе французского концерна в Чехии. Литровый 3-цилиндровый моторчик агрегатируется с 5-ступенчатой механикой, у которой "ампутировали" третью педаль и добавили роботизированное управление. Ездить на этом, разумеется, то еще удовольствие. Так что Aygo идеально подойдет фанатам не только Toyota, но и Lexus, Suzuki, и, разумеется, Honda.

Подведем итог: за 2 млн рублей из Германии сейчас что-то привезти^ lf можно, хотя интересная штука получается - за эти деньги нельзя привезти ни одной по-настоящему немецкой машины. Впрочем, можно найти вполне неплохой автомобиль гольф-класса с умеренным пробегом. Более того, если закрыть глаза на состояние и пробег, можно даже привезти автомобиль D-класса, хотя на мой субъективный взгляд, самый удачный вариант - это Ford Focus.

Однако у всего этого, разумеется, есть большое "но". Все машины из нашего списка идут по низу рынка, и не стоит питать иллюзий насчет их состояния. Это может быть, как и ухоженная машина "от немецкого дедушки", которую отдают дешево из-за больших цифр на одометре, так и укатанный прокатный автомобиль, каршеринг, такси и т.д.

Так же в Германии, как и у нас, есть машины после ДТП, хотя их и меньше. По нижней границе рынка вполне может продаваться реально "тотальная" машина, восстановленная где-нибудь в Польше. Однако чаще всего автомобили в Германии отдают недорого по другой причине - они требуют дорогостоящего обслуживания. Это может быть замена ремня ГРМ, сцепления, маховика, сажевого фильтра и т.д. Одним словом, эти машины отдают дешево не просто так.

-10

Вспоминается ситуация примерно 10-летней давности, когда перегонщики массово ввозили Renault Megane третьего поколения. Их "выгребали" по всем аукционам Франции и Бельгии, было много польских машин. Пробеги в основном были приемлемые, около 200.000 км, и эти автомобили расходились как горячие пирожки из-за привлекательной цены. Но примерно каждая пятая машина не могла добраться до Москвы своим ходом. Именно поэтому они и стоили в Европе так дешево.

В итоге почти все, кто занимался перепродажей Megane, хотя бы раз столкнулись с необходимостью капитального ремонта двигателя. Главное правило продажи этих "супервыгодных" машин было простым: не заводить лишний раз, чтобы успеть продать до того, как откажет мотор. То есть, да, машина "супердешевая", но по сути ее продажа - это подстава для будущего владельца.

Важно напомнить ещё одну деталь, что все цены в сегодняшней подборке рассчитаны с обычным утилизационным сбором, а не коммерческим. Если вы продадите такую машину в течение года, вам придется заплатить утилизационный сбор в размере 528.000 рублей. То есть, если вы привезете машину, и она начнет "сыпаться", избавиться от нее будет непросто.

Возвращаясь к сегодняшней подборке: если вас интересуют машины из Германии в бюджете до 2 млн рублей, рекомендую присмотреться к тому, что уже пригнали. После 1 апреля 2024 года привезти машины из Германии стало гораздо сложнее, а значит, дороже. В то же время на рынке еще достаточно машин из Германии без пробега по России, которые привезли ранее. На различных интернет-площадках вы увидите, что цены на те же Opel Astra или Ford Focus примерно на 250-300 тыс. рублей ниже, чем те, которые я озвучил выше.

Главный вывод: если у вас есть 2 млн и вы присматриваете себе машину, торопитесь купить то, что пригнали на продажу ранее. Только не забывайте тщательно все проверять, потому что на продажу, как вы понимаете, привозят те же самые машины по нижней границе рынка, а значит, не исключены неприятные сюрпризы.

Желаю всем вам ездить только на хороших машинах. До скорых встреч!

Делитесь вашим мнением в комментариях

Авто
5,66 млн интересуются