123,6K подписчиков

«К старту продаж готовы»: ГАЗ запустил в серию свой простой внедорожник - Оцинковка, дизель, МКПП, неприхотливая техника

130K прочитали

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки. Парадокс, но делать то умеем - "Аурус" получился, для него даже платформу свою разработали, трансмиссию современную, двигатель аж V8 на много "лошадей", успешно выпускают и даже рестайлинг сделали.

А для народа, как обычно - "костыли да скелеты".

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.

На тот же ВАЗ без слез не взглянешь - потенциал и финансирование у предприятия безграничные, миллиарды вложений, а на выходе: "немного подождите, мы вам покажем новинку, но когда выпускать начнем - не скажем".
Вместо обновлений и своевременного совершенствования модельного ряда получаем очередные повышения цен и обещания, что "когда-то что-то будет".

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-2

Во всем этом автомобилестроительном безобразии есть единственный завод, который не "ноет", денег особо не просит, делает своё дело, причем довольно неплохо - это завод ГАЗ, которому за такую политику хвала и поклон. Сколько выпущено маршруток, ГАЗелей... жалко лишь "Волгу", которую погубили эффективные руководители и теперь их последователи пытаются "возродить былое величие" за счет известного имени и китайских машин.

Однако само предприятие от новой "Волги" будто специально открещивается и максимально отстраняется - проектом будет заниматься "сторонняя" компания на территории предприятия, чтобы ни "новый бренд" под санкции не попал, да и "позора" у завода было меньше. А ведь среди этих попыток нажиться на готовеньком у самого ГАЗа лишь здравые идеи о поднятии своего собственного автопрома не влезая в бесконечное "окитаивание".

И подобной стратегии предприятие придерживалось практически всегда, неустанно создавая свои собственные конкурентоспособные разработки даже в сложные времена. Жаль, что модели эти оказались загубленными на ранних стадиях благодаря действиям руководства.
А ведь сейчас у нас мог быть отличный заменитель "Патриота", ничуть не хуже ныне выпускаемого УАЗом, да и легковых моделей на ГАЗе своих была целая "куча".

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-3

В настоящее время ГАЗ целиком и полностью погрузился в создание техники коммерческой направленности, в общем - делает то, что у него получается лучше всего. Между тем, предприятие не оставляет попыток сделать что-то народное, нацеленное не только на предпринимателей и организации, а максимально практичное и подходящее для гражданских запросов, при том ещё и вполне современное и надежное.

На днях предприятие анонсировало долгожданный запуск серийного производства нового, полностью отечественного внедорожника, как его уже успели окрестить в народе. Машина относительно простая, неприхотливая, современная и, что самое главное, сделана своими силами, без китайского вмешательства.

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-4

Речь идет о новинке Соболь NN в полноприводной версии - такую машину завод анонсировал уже очень давно, но теперь модель наконец-то готова к старту продаж. Соболь NN 4x4 начали выпускать серийно и по заявлениям представителей компании продажи откроются в тот момент, когда накопится достаточное их количество.

В первую очередь на сборочную линию встали цельнометаллические фургоны с разными вариациями (одно- и двухрядными) кабин, позже начнут выпускать версии с бортовой платформой, а пассажирская версия на 7 мест пойдет в самую последнюю очередь.

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-5

Про модель сказано уже многое, общие характеристики такие:

Рама, дизель G2.5 на 150 л.с. в паре с новой 6-ти ступенчатой МКПП, и "экономичным" набором передаточных чисел в трансмиссии, комфортный салон, современные опции, оцинкованный кузов.

По словам работников завода, занимающихся испытаниями и доводкой машин, за рулём полноприводный Соболь ощущается, как легковушка, и при этом обладает хорошим внедорожным потенциалом. Машина идет тихо и плавно, спереди независимая подвеска, реечное рулевое, ШРУСы в приводах передних колес. Применена новая раздаточная коробка с планетарной "понижайкой", управляется все это дело не рычагами, а шайбой в салоне.

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-6

В общем и целом - прямо "иномарка" в сравнении с той же "Буханкой".
Кузов здесь от заднеприводного Соболя NN, оцинкованный, однако от обычной версии внедорожную отличают свои амортизаторы, задний мост с блокировкой, ну и, несомненно, более высокий дорожный просвет.
Проще говоря, машина получилась не менее надежной и неприхотливой, при этом сделано в ней все качественно и "по уму", как заявляют, опять же, многочисленные приближенные к заводу лица.

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-7

Посмотреть на новинку - далеко не "стыд и отсталость" в сравнении, опять же, с тем, что делает УАЗ. Вот только без "минусов" никак не обойтись, придраться в новинке есть к чему и тут, увы, целый список недостатков.

Первая претензия в том, что выпуска ждали уже очень давно и на данный момент машина откровенно запоздала. Машину эту рекламируют уже много лет к ряду, а в продаже она до сих пор не появилась. Создается ощущение, что вся эта тягомотина автопроизводителей с тем, что "вот-вот поступит в продажу, ещё чуть-чуть и можно будет купить", - фирменный конек нашего автопрома.

Взглянуть на Соболь NN 4x4 чуть глубже, и посмотреть на конструктив - так тут все банально и просто. Почему не получается запустить в производство годами, это не ракету в космос запустить, неужели сам завод ни во что не ставит своих покупателей?

В связи с этим все те, кто хотел что-то подобное, давно купил альтернативу в виде иномарочных изделий, благо, есть и всякие "Делики" и "Старексы".

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-8

Стоит добавить и то, что ГАЗ, имея на данный момент исконно коммерческую направленность, с новым внедорожником Соболь NN 4x4 пытается зайти в неосвоенную им на данный момент нишу обычных "гражданских" автомобилей, позиционируя новинку, как максимально мультизадачный транспорт, в том числе, для больших семей и использования в частных руках.

Короче говоря, завод предлагает использовать машину, как авто на каждый день, что с его громоздкими габаритами, заряженностью полным приводом и, что немаловажно, ценой (о ней дальше), кажется какой-то утопией. Конечно, для поездок в область, из деревни в райцентр с целью продажи результатов фермерского труда или выгула детей в парке аттракционов, то автомобиль прямо "огонь" — просторный, несложный, бодрый.

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-9

Но предполагаемый ценник в 3.5+ миллиона рублей ставит эту идею под огромный знак вопроса. Кто за столько денег будет в частные руки покупать эту машину? Разве что организации, медучреждения, профессиональные фермеры, охотники и зажиточные автолюбители, коих у нас в стране не так уж и много.

При всем этом мы ничего нового в Соболе NN не видим, по сути, все та же ГАЗель с ограниченным набором опций, которые на эти деньги явно не тянут, комфорт для дальних поездок сомнительный. Подумать о покупке для поездок за грибами или на рыбалку, как о бюджетном средстве передвижения, можно будет лишь в том случае, если ценник рухнет раза в 2 минимум.

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-10

Очевидно, что такого подарка судьбы от ГАЗа ждать не стоит, да и запросы частников предприятие мало учитывает. Потому Соболя с низкой крышей мы также вряд ли увидим, а ведь такая машина была бы не менее востребована.

Вопрос один: "За что столько денег?" - конкретного ответа никто не может дать.

Взглянуть на современный автопром в России - создается стойкое впечатление, что нашим производителям просто-напросто не разрешают делать отечественные машину лучше, чем иномарки.-11

Остается ждать "чуда" и надеяться, что хоть какой-то из автопроизводителей способен будет сделать качественный современный авто, хотя бы на уровне этого Соболя, но за более приемлемую цену, народную, а не "коммерческую" цену.

Ждете появления в продаже Соболь NN 4x4 или за эту цену автомобиль слишком дорог и своих денег не стоит? Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.