Какие рамные внедорожники с пробегом стоит купить: топ-10 вариантов
Долговечные, недорогие, проходимые. Составили подборку из десяти внедорожников «на вторичке», которые можно купить за цену до миллиона рублей
Рамные внедорожники в России ассоциируются с проходимостью. А еще с простотой, долговечностью и дешевизной обслуживания. Жаль, что автомобилисты из других стран не разделяют это мнение и не покупают рамные внедорожники так активно, как россияне. Мировые автопроизводители видят общее снижение спроса и снимают рамные SUV с производства. Поэтому рамные внедорожники с полным приводом ныне исчезающий вид. Nissan Pathfinder IV лишился рамы. Ford Explorer V лишился рамы. Да что там, даже один из главных внедорожников в истории — Land Rover Defender — лишился рамы.
Поэтому, если хотите стать обладателем честного олдскульного (и недорогого!) рамного внедорожника, надо успевать брать их на вторичке, пока есть предложения с пробегами до миллиона километров. В этом обзоре мы составили топ-10 рамных внедорожников 2025: от самых исполинских до самых крошечных. Для удобства и экономии предлагаем зафиксироваться на демократичной отметке «до миллиона рублей и чуть больше» и пойдем по убывающей: от самых свежих вариантов к самым возрастным.
Chevrolet TrailBlazer II (2012 — наши дни)
В свое время появление этого автомобиля осталось незамеченным, и сейчас о нем вспоминают редко. А зря! Любители забираться по грибы максимально далеко найдут в этом автомобиле все, чтобы вернуться из этого «далеко» обратно: тут рама от пикапа Chevrolet Colorado, подключаемый полный привод, понижающий ряд в трансмиссии и при этом вполне современная 6-диапазонная автоматическая трансмиссия. Это значит, что и в миру ездить на нем будет относительно комфортно. «Относительно», потому что за почти кроссоверной внешностью прячется колхозный салон с дубовым пластиком и грубым кожзамом на сиденьях.
Из двигателей в России встречается преимущественно турбодизель 2,8 л (180 л. с.), что тоже хорошо, учитывая ареал обитания подобных автомобилей. На вторичке найти его можно не особо часто, да и ценится почему-то так же — не особо. В пределах миллиона и чуть за можно найти живой вариант с одним владельцем в ПТС и заманчивым пробегом «до 100 000 км». Если ищете недорогой рамный внедорожник, поиски можно начинать как раз с Chevrolet TrailBlazer II.
УАЗ Патриот (2016 — наши дни)
Повод для бесчисленных шуток и жарких споров, герой анекдотов и мемов. Не такой бесполезный, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, «Патриот» — это бесконечное раздолье для недорогого офф роуд-тюнинга. Во-вторых, после 2014-го его модернизируют чуть ли не каждый год, исправляя родовые болячки и добавляя оборудование.
К настоящему моменту в Ульяновске разошлись так, что прикрутили к «Патриоту» не только медиасистему на Андроиде и камеру заднего вида, диоды в фары и новую переднюю подвеску, но и настоящий автомат! И не какой-то там, а французский шестиступенчатый. Такие варианты уже есть на вторичке — в искомом диапазоне «около миллиона рублей».
За эти деньги можно рассчитывать на свежий «Патриот» со всеми заводскими доработками последних лет, мотором ЗМЗ-Про в 150 сил и 235 Н*м, кожаным салоном и всем тем, за что «Патриотов» все-таки (вопреки и несмотря на) любят широкие народные массы: простор для доработок и базовую, весьма недурную, проходимость.
Suzuki Jimny III (2005-2019)
Третий «Джимни» только в прошлом году сменил поколение, но сильно при этом не изменился: рама, мосты, малообъемный двигатель… Вряд ли владелец нового Jimny, пересев обратно на третий, заметит особую разницу. И наоборот. А раз нет смысла переплачивать, то можно смело смотреть предыдущий кузов.
По-своему легендарный: такой милаш, что нравится девушкам, и такой крепыш, что пока на мосты те самые не сядет, будет ползти дальше на своем подключаемом «парт-тайме». Во многом иррациональная покупка, потому что в багажник не уберется вообще ничего, в салоне будет тесно даже одному, зато этот один сможет уехать очень далеко — даже туда, где волки ходить боятся.
Вариантов на вторичке — море. Есть и максимально «злые», подготовленные автомобили со шноркелями и лебедками, есть совершенно нейтральные милашки с одним владельцем в оригинале ПТС. И цены демократичные: уже в пределах 600 тысяч можно рассчитывать на адекватный вариант в родном окрасе.
SsangYong Rexton III (2012-2017)
Корейский SsangYong у нас почему-то не пошел, хотя все предпосылки были: крепкий, рамный, проходимый, с именитыми агрегатами (что-то родом из Mercedes!), приличным оснащением и гуманными ценами.
У многих комплектаций последнего «Рэкстона» был полноценный третий ряд сидений — чем не функциональный автомобиль для всей семьи? Еще и живучий дизель 2 литра при нем, но широкими массами не ценится. Что даже хорошо: на вторичке можно найти максимально свежий экземпляр с минимумом владельцев и вменяемым пробегом, который точно проживет дольше, чем китайские рамные внедорожники в ту же цену.
Great Wall Hover H5 (2010-2017)
Дошли до китайского рамного внедорожника. Всегда можно рискнуть и взять по-своему легендарный автомобиль со множеством имен, лиц и широкой географией сборки — Great Wall Hover H5. Хотя, кого мы обманываем? По сути своей это чуть перелицованный Hover H3, он же в разные годы — DW Hower и Haval H3. Короче, вариация на тему Isuzu Axiom с вариацией на тему моторов Mitsubishi 4G63 и 4G64 и менее именитыми дизелями. Вот как все легко и просто!
Чтобы не запутаться в разнообразии вариаций, которых за 12 лет на нашем рынке набралось немыслимое множество, лучше сосредоточиться на поиске модели с индексом H5.
Из достоинств: рама, дизель (150 л. с.) в паре с 5-диапазонным автоматом и размеры (удобно ездить впятером и с полным багажником). Еще относительная для «китайца» живучесть. «Ховеров» разных вариаций у нас было продано прилично, и большинство все еще ездит своим ходом.
Варианты с бензиновыми моторами встречаются чаще, но внимания заслуживают меньше: главным образом потому, что шли в паре с «ручкой», автомат только у дизеля. Их и надо смотреть в первую очередь, благо еще встречаются варианты не с переваренной рамой и пробегом меньше 200 тыс. км.
Mitsubishi Pajero Sport II (2008-2015)
А вот это уже не вариация на тему «японца», это чистый «японец». С недешевыми расходниками, но большим запасом прочности.
Простой, грубый, ведущий родословную от грузового L200. Этот автомобиль пригоден и для городской езды (благодаря не безнадежному 5-ступенчатому автомату), и для семейного потребления (благодаря багажнику на 714 (!) литров). И на охоту, в конце концов, поехать можно.
В изобилии дизели 2,5 л и 3,2 л, а также 3,0- и 3,5-литровые бензиновые агрегаты. Еще и два варианта полного привода: простой подключаемый и Super Select c межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаткой.
ТагАЗ Тагер (2008-2012)
Еще один своего рода SsangYong, только глубоко локализованный в Таганроге. В девичестве он назывался Korando. Лицензию на силовые агрегаты выдал сам Mercedes-Benz. В предках у Korando ходил также лицензионный Jeep CJ7, поэтому не стоит удивляться визуальному сходству с американской легендой.
При смене прописки с корейской на российскую «Тагеру» достались все двигатели:
- 2,3 л бензин (150 л. с.) + МКПП;
- 3,2 л бензин (220 л. с.) + АКПП;
- 2,6 л дизель (104 л. с.) + МКПП;
- 2,9 л дизель (120 л. с.) + МКПП.
Машина неприхотливая, машина проходимая. Благодаря размерам и короткой колесной базе (2,4 м) «Тагер» мало уступает легендарной «короткой» Ниве.
Привод — обычный part-time с жестко подключаемым передком: конструкция с кучей недостатков на фоне более продвинутых схем полного привода, но на их же фоне — более долговечная и сравнительно недорогая в обслуживании.
Машина умерла вместе с Таганрогским автозаводом, но ее история продолжается на рынке second-hand. К «Тагеру» стоит присмотреться, потому что в пределах 400 тысяч встречаются удивительные экземпляры с одним собственником и в состоянии, заслуживающем внимания.
Hummer H2 (2002-2009)
Переходим к забойной классике не для всех. Шесть литров, 325 сил, обогревы и электроприводы всего, что греется и приводится в движение, кожа, 30+ тысяч налога в год и 20 литров горючего на каждую сотню километров пробега.
Еще и права категории «С» надо иметь, если захотите взять дорестайлинговую версию — в «В» он не пролазит по снаряженной массе. В российской спецификации поздних лет пришлось убирать много всего, в том числе аккумулятор, чтобы пролезть в заветные «3,5 тонны».
На самом деле, трудно найти разумные аргументы в пользу этого монстра:
- он неповоротливый;
- там нет обзора;
- динамика (несмотря на объем мотора) сегодня способна вызвать лишь ухмылку;
- проходимость — есть, но в ограниченном наборе ситуаций, главным образом из-за огромной массы и длинной колесной базы, что сообща способно посадить его на брюхо даже в весьма безобидных условиях.
Hummer H2 не стоит искать по запросу «недорогие рамные внедорожники» — сравнительно недорог он будет только в момент покупки у третьего владельца, а самому обладать такой громадой железа очень и очень накладно.
Hummer H2 — это выбор сердцем, не разумом и не кошельком. Но если первое хочет, а третье позволяет, то можно присмотреться. Выбор колеблется от сравнительно дешевых вариантов начала нулевых до более поздних топ-вариантов в коллекционном состоянии за два и более миллиона рублей.
А коллекционная ценность и правда есть: бренд Hummer не пережил кризис 2008 года, машин этих больше не делают. И даже если он возродится в ближайшее время в виде нового производителя электромобилей, то это будет уже не тот «Хаммер».
Mercedes-Benz G-класс II W463 (1990-2006)
Завсегдатай левого ряда кольцевой автодороги и звезда всех южных свадеб. Еще один своего рода герой, правда, зачастую с приставкой «анти-»: слишком уж у «Гелика» неоднозначная репутация.
С одной стороны — армейские корни и серьезный внедорожный потенциал. С другой — слава дорогого в обслуживании, еще и бандитского автомобиля. Впрочем, последнее в России даже плюс — кто-то же ведется до сих пор на картинки из 90-х при выборе сильно поношенного «Гранд Чероки»...
«Геликов» на вторичке не счесть:
- три бензиновых (125-296 сил);
- и шесть дизельных двигателей (94-250 сил);
- 3-, 5-дверные кузова и даже кабрио;AMG, не AMG...
Выбрать будет непросто. Поиск будет долгим. Но это опять к вопросу «сердце хочет, кошелек может». Если хочется и можется, то почему и нет?
Jeep Wrangler II TJ (1996-2006)
И еще одна легенда. Без такого поп-культурного флера, как у лотов выше, но все же. Наследник «Виллиса», дух свободы, многокубатурные американские атмосферники, честный автомат, чистое небо над головой благодаря снимаемой крыше...
В нем есть что-то от Jimny (миловидный), что-то от «Патриота» (простор для доработок), есть общее с «Тагером» (три двери, вертикальные прорези в решетке радиатора). Но есть и уникальное: во всем этом топ-10 он единственный — «Джип». А остальные — всего лишь внедорожники.