Приветствую. Как я писал ранее- фирма ОС МАКС постоянно вела разработку новых двс и каждый год в продажу поступали 2-3 новых варианта двигателей ОС . В конце 1979 г фирма выпустила совершенно новую " десятку " с выхлопом назад , а уже в 1980г вышло сразу 4 новых двс серии V - средних размеров для радиоуправляемых авиамоделей : 40 ВФ и ВР , 46 ВФ и ВР ( фронт-реверс : переднее всасывание , заднее всасывание ) . Для увеличения мощности на двигатели устанавливали резонансные трубы - вариант для радиогонок. Двигатели так же выпускались в судоварианте- с головой охлаждения и в кордовом варианте- с футоркой . Было выпущено несколько тысяч двс этой серии. В СССР поставки были минимальными-- скорее всего под заказ .
Калильный двигатель ОС МАКС 40 ВФ с воздушным охлаждением имеет рабочий объём 6,49 кв.см.. Ход поршня 18,4 мм . Диаметр цилиндра 21,2 мм..
Двигатель имеет мощность 1,2 кВт при 16000 об/мин .. Степень сжатия 11 . Масса без глушителя 377 гр..
На двигателях серии ВФ - фронт- карбюратор или футорка установлены в передней части двс-на носке. ( у ВР - реверс-- на задней стенке с дисковым золотником ) .
Выхлопное окно имеет две точки крепления выхлопного патрубка . Задняя стенка крепится 4мя винтами под шестигранник . Весь крепёж на двс под шестигранник.
У двигателя как и задняя стенка , так и носок--съёмные. Посадочным местом носка в картере является подшипник -- как у нашей Кометы. На ВР -корневой подшипник меньше и в носке проточено кольцо для установки в картер.
Пара АВС . Продувка петлевая-трёхканальная . Толщина стенки гильзы- у 40--1,9 мм у 46--1,5 мм. То есть картера для для всех 4х вариантов были одинаковыми.
Распределение топливной смеси--у ВФ-валом, вращающимся в подшипниках качения . Диаметр вала 16 мм--отверстие 11,3 мм. В гоночном варианте обороты могут доходить до 24000/мин. При установке воздушных винтов 8х7- 19700 об/мин. при в.в 8х6 21000об/мин.. Цена двигателя составляла 135-140 $.
Спасибо! Не болейте !!
Жду: https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e