Найти тему

Новинка: тележки 18-109 для моделей в масштабе 1:87 от ТО СВРЗ

Творческое объединение СВРЗ из города Екатеринбурга расширило ассортимент выпускаемых моделей тележек для моделей железных дорог в масштабе 1:87. Недавними новинками стали тележки типа 18-109, представляющие собой ранние версии тележек 18-100 с буксами скольжения.

Тележки такой модификации, имевшие вначале как и вся серия обозначение ЦНИИ-ХЗ, и выпускавшиеся на Уралвагонзаводе с начала 50-х годов прошлого века, использовались наиболее широко в течение 60-70 годов. По этой причине для моделей второй половины III модельной эпохи (сама эпоха длилась с 1945 по 1970) они являются наиболее уместными.

 устанавливавшимися на тележки
устанавливавшимися на тележки

В 70-80 годы (IV модельная эпоха) тележки начали массово заменяться на аналогичные с подшипниками качения и характерными узнаваемыми округлыми буксами. На вагонах, оборудованных новыми тележками рисовали специальный знак, стилизованный под подшипник. После полного перехода всего вагонного парка на тележки с подшипниками качения необходимость рисовать отдельный знак отпала, хотя еще в 90-2000-е годы его можно было встретить на некоторых старых вагонах.

Знак обозначающий, что вагон оборудован роликовыми подшипниками (подшипниками качения, устанавливавшимися на тележки типа 18-100)
Знак обозначающий, что вагон оборудован роликовыми подшипниками (подшипниками качения, устанавливавшимися на тележки типа 18-100)

Что касается новинки от СВРЗ, то она безусловно пригодится для того, чтобы переставить на новые тележки модели из III модельной эпохи. На вагонах, оборудованных подшипниками скольжения (тележками типа 18-109) никаких специальных хнаков не наносилось. Поэтому при перестановке тележек нужно обратить внимание на наличие или отсутствие на корпусе модели знака "Роликовый подшипник". Если такой маркировки нет, то можно и нужно ставить тележки 18-109. Ну а при изготовлении модели с нуля из набора для самостоятельной сборки нужно просто учесть это при нанесении декалей.

-4

Конструктивно тележки 18-100 и 18-109 отличались буксами и визуально различаются в масштабе 1:87 очень хорошо. Из крупных производителей в свое время Бергс оборудовал свои модели III модельной эпохи тележками с буксами на подшипниках скольжения.

-5

Еще одной новинкой от ТО СВРЗ стали тележки для моделей с удлиненными поводками под нем-шахту. Такие поводки требуются как правило для вагонов с длинной базой или оборудованных с одной стороны тормозной площадкой.

-6

Пока в ассортименте длинные поводки доступны только для тележек 18-100, но нужно полагать, что при наличии запроса модифицированы могут быть и тележки типа 18-109.

-7

Кстати, напоминаем, что ТО СВРЗ является партнером конкурса "Доработай журнальную модель", принять участие в котором могут все моделисты, увлекающиеся масштабом 1:87. Дорабатывайте свои модели в том числе используя наборы от ТО СВРЗ, участвуйте в конкурсе и возможно один из призов станет вашим!

-8

Напишите в комментариях и расскажите о своих планах относительно моделей из III эпохи! И не забудьте поставить лайк и поделиться ссылкой на канал - мы публикуем для вас все самое новое в мире отечественного ЖД моделизма!