12 апреля 1983 года командир экипажа Ан-26 (б/н CCCP-26686) допустил ряд нарушений при заходе на посадку в аэропорту Минска. Были нарушены рубежи выпуска механизации крыла и превышена скорость полета на предпосадочной прямой. Несмотря на то, что воздушное судно находилось выше глиссады на 43 метра, командир не принял решение об уходе на второй круг, а диспетчер разрешил продолжить посадку.
Чтобы снизить скорость, экипаж установил двигатели в режим малого газа, нарушая тем самым требования руководства по летной эксплуатации. Однако приземление произошло на повышенной скорости около 250 км/ч и с углом тангажа, близким к нулю градусов. Самолет отделился от взлетно-посадочной полосы, но командир не предпринял своевременных мер для исправления ситуации. Лишь после третьего касания ВПП он перевел двигатели в режим малого газа на земле.
В результате этих грубых ошибок пилотирования самолет получил серьезные деформации из-за возникшей перегрузки в 5,1 единицы.
Кроме того, расследование выявило нарушения при загрузке воздушного судна в аэропорту Риги. Центровка самолета превысила допустимые пределы, что осложнило управление машиной. При этом командир экипажа организовал предполетную подготовку неудовлетворительно и не проверил правильность расчета центровки вторым пилотом.
Бортоператор, отвечавший за загрузку, дал согласие на размещение грузов без надлежащих расчетов. Второй пилот также не обеспечил размещение грузов в соответствии с руководством по летной эксплуатации.
В свою очередь, служба грузовых перевозок аэропорта Риги не проводила должного контроля над процессом загрузки, не рассчитывая центровку самолета.
Таким образом, ряд нарушений со стороны экипажа и наземных служб привели к возникновению опасной ситуации при посадке самолета в Минске.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!