Европейская комиссия ввела временные компенсационные пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая. Пошлины будут применяться с 5 июля 2024 года в течение максимум четырех месяцев. В ходе этого срока должно быть принято решение об установлении окончательных пошлин. После принятия этого решения пошлины будут действовать 5 лет.
Меры Европейского союза последовали за введением администрацией Байдена в середине мая тарифов на ряд высокотехнологичных товаров из Китая, включая 100% тарифы на электромобили и 25% – на батареи для электромобилей.
Индивидуальные пошлины в ЕС, применяемые к трем отобранным китайским производителям, составляют:
– BYD – 17,4%;
– Geely – 19,9%;
– SAIC – 37,6%.
Другие производители BEV в Китае, которые также рассматривались, но не были отобраны, облагаются средневзвешенной пошлиной в размере 20,8%. Пошлина для других компаний составляет 37,6%. Эти пошлины превышают стандартные 10-процентные пошлины ЕС на импорт автомобилей.
После обоснованного запроса компания Tesla, производящая электромобили в Китае, может получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины на этапе принятия окончательных мер. Любая другая китайская компания, производящая электромобили и не включенная в окончательный список, может запросить ускоренное пересмотрение своей ситуации.
Министерство торговли Китая заявило, что обе стороны уже провели несколько раундов технических переговоров.
«Мы надеемся, что европейская сторона совместно с Китаем пойдет навстречу друг другу, проявит искренность, ускорит процесс консультаций и, опираясь на правила и реальность, как можно скорее достигнет взаимоприемлемого решения», – заявил журналистам представитель Министерства коммерции Китая Хэ Ядун.
По оценкам Еврокомиссии, доля китайских брендов на рынке ЕС выросла с менее чем 1% в 2019 году до 8% в настоящее время и может достичь 15% в 2025 году. При этом цены на китайские авто обычно на 20% ниже, чем на модели, произведенные в ЕС.
Китайским производителям электромобилей придется решать, смириться ли с тарифами или повысить цены, чтобы покрыть миллиарды долларов новых расходов. Противники введения тарифов утверждают, что повышение стоимости электромобилей для европейских потребителей подорвет цель ЕС стать углеродно-нейтральным к 2050 году.
Индустрия новых энергетических транспортных средств, включающая гибридные автомобили и автомобили, работающие только на аккумуляторах, быстро развивается в Китае, а экспорт в другие страны продолжает расти.
Европейские политики стремятся избежать повторения того, что произошло с солнечными батареями 10 лет назад, когда ЕС принял меры по ограничению китайского импорта, а многие европейские производители разорились.
ЕС начал свое расследование по субсидированию Китаем производства электрокаров в октябре прошлого года.
Согласно анализу американского Центра стратегических и международных исследований, китайское правительство потратило 230,8 млрд USD за более чем десятилетие на развитие индустрии электромобилей.
Больше статей: