Найти тему
Автодрайв

Секреты долгой жизни двигателя: избегайте этих ловушек!

Задумываетесь об экономии на эксплуатации автомобиля? Отлично! Каждый водитель хотел бы сократить расходы, связанные с содержанием своей машины. Но будьте осторожны, так как некоторые из этих "экономных" решений могут привести к серьёзным поломкам и непредвиденным расходам. Вот ловушки, в которые порой попадают водители, стремящиеся любой ценой снизить эксплуатационные расходы.

Ловушка 1: езда с минимальным количеством моторного масла

Зачем кто-то поедет с минимальным количеством моторного масла? Сложно найти логичное объяснение такому поведению. Неужели водители думают, что чем меньше масла, тем меньше его расходует двигатель? Ничего более ошибочного!

Езда на минимальном количестве масла влечёт за собой серьёзные последствия:

Низкое давление масла

Вся система смазки двигателя рассчитана на работу при определённом давлении масла. Слишком низкий уровень может нарушить эффективность смазки и охлаждения, что в свою очередь приводит к ускоренному износу и поломкам.

Проблемы со смазкой при езде по пересечённой местности

Во время подъёма на возвышенность или спуска жидкости в автомобиле (в том числе и масло) меняют своё положение. Это может затруднить смазку, а это, увы, прямая дорога к поломкам. Кто об этом задумывается?

А теперь представьте, что вы доливаете холодное масло в раскалённый двигатель. При этом возникает тепловой удар, а детали могут деформироваться. И что дальше? Ремонт, починка, замена - то есть крупные расходы.

Ловушка 2: езда на слишком низких оборотах

Вы когда-нибудь сталкивались с мифом, что поддержание низких оборотов двигателя позволяет сократить расход топлива? Не дайте себя обмануть! Этот миф вреден и действует вопреки ожиданиям.

Движение на намеренно заниженных оборотах может парадоксально увеличить расход топлива за пределы оптимальных значений. Почему? Каждый двигатель имеет свой оптимальный диапазон оборотов, в котором он достигает наилучшей экономичности. Какой диапазон для вашего автомобиля? Проверьте это у производителя или найдите информацию в Интернете.

Автоломбард: 6467878.ru

Ловушка 3: отсутствие контроля температуры двигателя

Здесь речь идёт не только о наблюдении за индикатором температуры охлаждающей жидкости. Ключевым моментом является разумное управление температурой на каждом этапе работы двигателя:

Перед поездкой

Не трогайтесь сразу после запуска холодного двигателя. Дайте ему сначала прогреться, прежде чем "протестировать" его мощность.

После поездки

Не выключайте двигатель сразу после длительной поездки. Дайте ему немного времени, чтобы успокоиться и остыть. Как это сделать? Достаточно на последних километрах немного сбавить скорость и не "давить" на педаль газа. Таким образом, двигатель и турбина (если есть) смогут спокойно остыть перед выключением.

Такие небольшие привычки могут значительно продлить срок службы вашего двигателя и уберечь от дорогостоящего ремонта. Это стоит помнить, не правда ли?

В заключение

Как видите, не все "экономные" решения действительно выгодны. Бывает, что пытаясь сэкономить на эксплуатации, мы генерируем новые крупные расходы, связанные с ремонтом и заменой деталей. Поэтому стоит тщательно изучить свой автомобиль и его потребности. Лучше потратить немного больше на хорошие запчасти и топливо, чем экономить любой ценой и подвергаться риску серьёзных поломок.

Желаем безаварийной езды!

Авто
5,66 млн интересуются