Обшивка фюзеляжа выполнялась полотном и фанерой, левый борт был снабжен дверью. Шасси включало две многостержневые фермы, снабженные двумя парами колес каждая. В качестве силовой установки использовались два однорядных шестицилиндровых двигателя жидкостного охлаждения «Фиат» мощностью по 240 л. с. каждый. Двигатели комплектовались деревянными винтами диаметром 3,2 м. Самолет был построен на авиазаводе № 14 в Сарапуле. В марте 1922 г. начались его испытания на Ходынском аэродроме в Москве. Первая попытка взлететь самолету не удалась, после набора необходимой скорости он подпрыгнул и при приземлении повредил костыль. Неудачной была и вторая попытка, лишь осенью 1923 г. после многочисленных переделок удалось поднять самолет в воздух. Испытания показали, что он способен развить скорость всего 130 км/час, а заданную бомбовую нагрузку в 500 кг нести не способен. Дальнейшая разработка самолета была признана нецелесообразной.
Неудача с бомбардировщиком «КОМТА» поставила под вопрос комплектование материальной частью вновь формируемых подразделений бомбардировочной авиации. В качестве временной меры в 1925 г. у фирмы «Юнкерс» были заказаны 23 бомбардировщика G-24 (К-30), получившие в СССР обозначение «ЮГ-1». В основу конструкции ЮГ-1 была положена схема трехмоторного свободнонесущего моноплана с неубирающимся шасси. В качестве прототипа был использован пассажирский трехмоторный моноплан G-24, разработанный фирмой «Юнкерс» несколько ранее. От гражданского прототипа ЮГ-1 отличался прежде всего более мощными моторами и возможностью размещения бомбардировочного и стрелкового вооружения. В верхней части фюзеляжа находились две турели для установки пулеметов «Льюис», еще один такой пулемет можно было установить в выдвижной башне в нижней части фюзеляжа. Самолет мог нести до 1000 кг бомб со скоростью до 195 км/час. Самолет мог эксплуатироваться как с колесным, так и с поплавковым шасси. Чтобы обойти условия Версальского договора, запрещавшего Германии строить военные самолеты, детали ЮГ-1 изготавливались в Швеции, затем доставлялись в Москву, где на заводе в Филях производилась сборка самолетов. Готовые машины облетывались, упаковывались в ящики и по железной дороге отправлялись в строевые части. Бомбардировщики ЮГ-1 в 1926–1927 гг. поступали на вооружение 55-й и 57-й эскадрилий, базировавшихся в Троцке (ныне Гатчина). С мая 1930 г. их стали передавать в морскую и гражданскую авиацию. Опыт, полученный военными летчиками при пилотировании этих тяжелых машин, пригодился вскоре при освоении отечественных тяжелых бомбардировщиков TБ-1 и ТБ-3.
Понравилась статья -поставьте лайк!