Найти тему
Чудеса жизни

Отчим закрыл дверь и падчерица подумала, что она обречена... Но она ошибалась. 4 часть

Вот он, видимо и искал ей замену… Только нравом они с Ларисой были не похожи совсем и он стал ругаться на нее часто, обижал… А потом выяснилось, что есть у него еще подруга есть и вот она беременная! Видимо, он еще когда с женой все хорошо было, крутил роман на стороне… В общем, бросил он Ларису мою! Ох, сколько она слез по нему пролила! Я думал, что вот, на следующее лето когда приехали сюда, то отдохнет, воздух свежий ее подлечит… Но ошибался. Лариса вбила себе в голову, что это из-за ее колдовства жена возлюбленного ребенка потеряла! Я ей говорил, что эта чушь редкостная, а она не слушала и твердила все, что ей наказание будет за это, карма настигнет… Время тогда, внучка, непростое было! Не самая сердцевина девяностых, конечно, но местами еще крепко на ногах стояли… Бандиты. В общем, в Кабанчиках уже тогда коттеджи строили, отдыхали те, кто побогаче… И так вышло, что Лариса моя повадилась в лес ходить. Та же Алевтина подсказала ей, естественно, не за бесплатно, какие-то обряды на то, чтоб значит, последствия приворота убрать. И однажды Лариса столкнулась с бандитами в лесу. У них там разборки какие-то были… В общем, дурное это было дело! Но так вышло, что главарю она приглянулась… Он сказал, что отпустит ее, если она… В общем, пришлось ей лечь с ним, чтобы он сделал вид, что ее там не было. Чтоб он утихомирил своих людей, которые боялись, что она то, что увидела, расскажет кому-то. Вот… Ходила она к этому человеку несколько дней… Точнее, вечерами сбегала и наутро возвращалась… Мне открылась когда уже в город вернулись и стало ясно, что ждет ребеночка… Вот так, внучка, ты и появилась.

Елена слушала и ей казалось, что дедушка, конечно же, о другом человеке говорит, потому что, ну, никак не могло все это относиться к ее мамочке любимой, к ней самой! Но осознание, что это — правда и она целиком про нее, ее семью, все же накрыло… Игнат сделал перерыв и потом, прочтя по взгляду внучки, что она все поняла, продолжил.

Он пытался найти того человека, но выяснилось, что сбежал главарь далеко — кто-то там в разборки вступил и ему пришлось бежать. Да и Лариса просила — не искать, не гневить…

Елену в эту ночь терзали двойственные чувства. С одной стороны, она осознавала — как важно было понять, что же происходило с ее мамой… Но с другой — теперь она точно знала, что жизнь ее никогда уже прежней не будет! И казалось, что теперь в ней появилось то, что еще больше все запутывает, толкает куда-то вперед… В темноту.

На следующий день дедушка сказал, что будет очень занят — ему нужно было позвонить знакомым в город, которые обещали найти хорошего риелтора, да еще переслать кое-какие документы по квартире — чтобы потихоньку начать большое дело по ее продаже. Не сейчас, конечно, а позже — когда с наследством все оформить получится. Но начинать надо уже сейчас.

– А мне что делать? – вздохнула Елена.

– Эх, Стрекоза! В самом деле — как маленькая… Ну, придумай себе дело! Вон, можно дальше в доме прибираться, можно обед готовить… – загибал пальцы, перечисляя, Игнат, но потом, увидев, какое расстроенное лицо у внучки, решил подать другую идею. – А еще лучше — ступай в библиотеку! Тут она у нас хорошая. Вот, сейчас я напишу тебе список книг, которые там посмотреть… Я тут подумываю, может, книгу по фольклору здешнему написать? Так ты, посмотри и вот эти принеси…

Такое дело нельзя было назвать особо увлекательным, но, во-первых, Елене оно казалось намного более интересным, чем дома сидеть, а во-вторых, девушка мысленно опять поругала себя за то, что вообще разворчалась. И поэтому решила, принести то, что нужно дедушке, и, как только вернется, заняться, в самом деле, обедом…

Библиотека оказалась именно такой, как предполагала Елена — маленькой, но очень уютной. К запаху книг примешивался аромат свежего дерева — недавно тут закончили ремонт. Покончив с формальностями — ведь естественно, нужно было записаться как новому читателю, Елена побрела среди стеллажей, иногда останавливаясь, чтобы снять какую-нибудь книгу, раскрыть ее… а потом поставить обратно. Читать не хотелось совершенно! Так что она решила просто быстро забрать все, что велел принести дедушка.

– Ой! – сказала девушка, когда потянула одну из книг, но та не поддалась, тогда она потянула сильнее и томик выскользнул с полки, а за ней обнаружился человек — так вышло случайно, что одновременно они хотели взять один и тот же экземпляр. – Здравствуйте!

Сказала Елена и улыбнулась, потому что другим посетителем в пустовавшей в этот час библиотеке оказался Александр.

– Кажется, мы уже перешли на ты, – улыбнулся он.

– Да, извините… Извини! – совсем растерялась девушка и торопливо протянула ему книгу. – Возьми, кажется, ты первый взял!

– Ничего, – отказался он. – Я просто искал, что бы такое почитать по здешним легендам… А ты, похоже, по списку собираешь, – кивнул он, глазами показывая на листок, зажатый в руке Лены.

– Меня дедушка послал! А тебе зачем?

– Для себя, для книги…

– Ты тоже историк? – изумилась Елена.

– Нет. Я писатель и вот работаю над кое-чем… Решил, пока отдыхаю тут, не терять времени… Может быть… Порекомендуешь, кстати, какую-нибудь литературу? Мне бы про оборотней…

– Это к дедушке, – тут же ответила Елена. – Я такое не читаю. И вообще ужастики не люблю…

– О, ты многое теряешь, – подмигнул Саша. – В человеческой природе естественно стремление к безопасному страху, а именно его мы и испытываем, когда читаем соответствующею литературу или смотрим фильмы…

– Нет, – уверенно продолжала отпираться Лена. – Мне как-то и в жизни… – она неловко кашлянула. – Кстати, а может, правда, на чай к нам заглянешь?

– Может быть, – вроде бы просто ответил парень, но в его голосе померещилось что-то бесконечно упрямое, как будто он точно никогда и ни за что в гости не собирался приходить…

Но он всё-таки пришел. В этот же день появился вечером в семь у порога с букетом цветов и тортом.

– Ой, это лишнее, – смущенно сказала Елена, забирая букет.

– Ой, да подумаешь! – шутливо ответил Александр, проходя в дом. – Я на всякий случай торт захватил… Вдруг ты отвратительно готовишь? – подмигнул девушке.

Елена сперва чуть не задохнулась от возмущения, но потом, оценив дерзкую шутку, усмехнулась.

– Вредным гостям я действительно подаю пирог с березовой корой, но такие симпатичные блондины могут рассчитывать на кое-что получше…

Дедушка встретил гостя приветливо, но безо всяких шуток. Сели пить чай и начался разговор… Выяснилось, что Александр приехал в Кабанчики отдохнуть от городской суеты и заодно в таких вот благоприятных, вдохновляющих условиях, поработать над некоторыми своими литературными проектами. Ему было двадцать четыре года, он недавно закончил филфак и собирался всю жизнь посвятить литературе, причем, не только как писатель, но и как редактор, а планировал парень работать в издательстве.

Александр щедро рассказывал о себе… За исключением семьи. Он отделался общими фразами о том, что отца и матери уже нет на свете… И естественно, что ни Елена, ни Игнат после такого не стали больше ни о чем расспрашивать.

А потом, как-то так незаметно вышло, что Александр и Елена стали видеться все чаще…

Это были, по сути, встречи друзей… Оказалось, Александр знает о здешних краях лишь немногим меньше, чем дедушка Игнат. Александр показал Елене удивительно красивое лесное озеро и хотя сейчас этому был совершенно не сезон, но с его слов она легко и живо вообразила, как ранним летом оно сплошь покрывается цветами кувшинок… Парень приглашал ее спуститься в небольшую пещеру, даже скорее — это был грот, но Елена наотрез отказалась и запаниковала… А еще от него не укрылось то, что она старается не выходить на улицу после захода солнца. И однажды он спросил об этом прямо.

– Ты что, боишься темноты?

– С чего ты взял? – как будто безразлично ответила Елена, но сердце замерло… Потому что девушке показалось это просто кошмарным — если бы парень, который уже так сильно начал ей нравиться и с которым она проводила времени больше, чем с кем бы то ни было из известных ей прежде мужчин, узнал о таком ее глупом, просто позорящем страхе!

– Да так, подумалось…

– Не правильно подумалось! – фыркнула возмущенно Лена и поспешила перевести разговор на другую тему.

Но постепенно их встречи стали приобретать характер несколько иной, чем это могло бы быть у друзей… Александр стал чаще искать возможности прикоснуться к ней. Елена же, сама не понимая почему, но избегала этого — как-то сжималась в комочек вся.

А однажды, когда он провожал ее и расставались уже на крыльце ее дома, Александр потянулся к ее лицу, кончиками пальцев очертил скулу и опустился к подбородку. Он ничего не говорил, но приблизился…

– Нет! – воскликнула девушка и отвернулась резко.

Голова втянута в плечи, ее ладони уперлись в его плечи, отталкивая… Елена не знала, что в эти мгновения Александр успел прочесть в ее глазах страх пополам с отвращением. И он понял, что эти чувства относились не к нему… И ему захотелось в клочья разорвать того, кто посмел причинить той, которая стала ему небезразлична, боль! Александр поклялся себе, что не станет медлить и выяснит, с кем раньше встречалась Елена. А потом и узнает, кто обращался недостойно с ней… Но прямо сейчас он сделал вид, что все хорошо. И просто, как ни в чем ни бывало попрощавшись, ушел.

-2

Как-то раз девушка вернулась домой из магазина и, разбирая покупки, стала пересказывать дедушке разговор, который состоялся у нее с продавщицей. Это была обыкновенная, по сути, ничего не значащая болтовня, пока Елена не упомянула, что со слов продавщицы, Александр действительно тут любил отдыхать, просто несколько лет назад приезжал вместе со своим отцом — Владимиром Булатовым…

– Что?! – дедушка задал вопрос так резко и таким тоном, что Елена аж подпрыгнула и чуть не выронила упаковку яиц, которую собиралась убрать в холодильник.

– Ну, я говорила, что Александр тут с отцом…

– Повтори его фамилию! Ты сказала… Владимир Булатов?!

– Да, – кивнула девушка не понимая совершенно, в чем дело.

– Ты не должна больше с ним видеться! – сказал Игнат и присел на стул, приложил руку к груди. Дышал он с трудом. – Ох, вот же… Тварь!

– Дедушка! – Елена испугалась сразу по нескольким поводам — и что дедушке плохо стало, и что он так отреагировал на всего лишь названное имя отца Александра. – Тебе плохо, врача?

– Нет, внучка, – поморщился старик. – Все хорошо! Не надо врача… Я еще не совсем дряхлый! А что до этого… юноши! То ты больше не должна с ним видеться, слышишь?!

– Но… – Елена часто моргала. – Почему?

Игнат внимательно посмотрел на внучку. Покачал головой.

– Милая, поверь просто… Так будет лучше!

– Но я… У нас, – начала вдруг Елена. – Мы с ним… Он меня позвал… На свидание.

– Что?! – дедушка начал уже было подниматься, но тут же сел обратно. – Вот же… Нет, это невозможно!

– Но почему? Он что-то сделал не так? Почему ты мне… запрещаешь, как маленькой?! Я взрослая и могу делать что…

– Нет. Пока я жив — ты с ним видится не будешь! Сын Булатова не может быть хорошим человеком!

– Так дело в его отце? – наконец догадалась Елена. – Вы знали друг друга?

Игнат поднялся наконец. Приблизился и опустил подрагивающие ладони на плечи Елены.

– Да, внучка… Владимир Булатов. Так звали человека, который… Это твой отец! Владимир Булатов — тот бандит, который… Покалечил жизнь твоей маме. Александр — его сын. И значит… Твой брат!

Елене почудилось, что воздух в комнате кончился. Вот только что был — и вдруг исчез. Вместо него разлилось пламя… И оно сейчас тяжелой волной ударило в грудь, заставляя задыхаться, панически оглядываться по сторонам… Девушка в панике ждала, когда же потеряет сознание, упадет неловко на пол… Да, упадет и ударится! Но этого почему-то все не происходило… Сказанное просто не могло быть реальностью, нет! Чтобы ее Александр… Этот мужчина, который так легко умел сделать так, чтобы она засмеялась, невинные прикосновения которого будили шторм чувств… Он оказался ее братом?! Это же невозможно! Неправильно! Так не должно было случиться…

Вечер и ночь, в которую Елена едва сомкнула глаза на грани рассвета, показались ей мучительной вечностью… Снова и снова переспрашивала у дедушки — как же так? Может, это совсем другой Владимир Булатов? Но он отвечал, что нет, все так! Ведь этого человека, про которого упомянули в магазинном разговоре, тут многие помнили до сих пор, он тут всю округу в страхе держал…

Елена уже не знала, что и думать! Ей вдруг вспомнилось, как Александр отпугнул от нее тех парней на автомобиле. Они так отступились… Может ли быть такое, что внешность и впечатления, все оказалось обманчиво? Что отец воспитал Александра своей копией и он — такое же чудовище?! А еще Елена не могла понять… Сам Александр знал об этом? Знал ли Александр о том, что его отец — бандит?

И хотя дедушка приказывал и практически умолял больше не видеться с ним, Елена решила поступить по своему… И на следующий день пошла на место, где договорились встретиться — за деревней, возле лесной опушки, там, где начиналось поле, с которого недавно сняли рожь… Увидев приближающегося Александра, девушка поднялась с пенька — где сидела до этого и заломила руки.

– Привет, – сказал парень и нахмурился, заметив ее с лицом — такого выражения, в котором намешались страх, отвращение и надежда, он прежде не видел у нее…

Елена же решила разобраться со всем быстро.

– Мне сказали, что твоего отца звали Владимир Булатов. Это правда? Он был… Он был бандитом, да?

Александр опешил — он не ожидал этого разговора… Точнее говоря, не ожидал, что он случится так скоро и в такой неудобной для него, когда не он задавал ему тон, форме.

– Да. Владимир занимался… Бизнесом. Не совсем законно… Он был… Наказан за это. И после вернулся к делам без ошибок…

– Ошибок?! – Елена ахнула и отступила на шаг. – Значит, грязь и кровь, которые были на его руках, ты называешь ошибками?!

– Лена, успокойся! Я не так выразился… Я только хотел сказать, что в конце он…

– Ах, в конце! А мне, знаешь ли, больше интересно, с чего все начиналось! Твой отец… – девушка всхлипнула. – Он… Мою маму…

Александр на мгновение прикрыл глаза, а потом, открыв их, посмотрел, как почудилось Елене, в самое ее сердце.

– Я знаю. Елена! Послушай, я столько должен тебе рассказать… Ты многого не знаешь! И я…

– Так ты знаешь? – выдохнула она. – А знаешь ли ты… Что ты… Ты мой брат? – бесцветным голосом произнесла девушка. – Ты мой брат! Ты знал об этом тоже и… Ты позвал меня на свидание?! Ты… Ты же чуть не поцеловал меня тогда… Как ты… Как ты мог… – Елена ощутила тошноту. Удушливым, вязким сгустком она, казалось, затапливала все ее существо. И это чувство было ей хорошо знакомо… Она испытала его, когда на нее напал отчим! – Дедушка прав, – всхлипнула девушка.

– Лена! Я все объясню, я не… – начал было парень, но Елена, вскрикнув коротко, не дала ему договорить и с размаху ударила по щеке ладонью.

До этого Елена никогда и никого не била. И так тяжело стало… Казалось, внутри сейчас обрывается, выгорает что-то бесконечно ценное, чего уже никогда не вернуть!

– Ненавижу! Ненавижу тебя! Не смей… Ко мне приближаться… – захлебываясь слезами, Елена отступала. – Никогда! Слышишь? Никогда! – и она бросилась бежать.

Ветер бил в лицо. Погода начала портиться и с горизонта плыли стремительно, неслись пушистыми чудищами грозовые облака…

Александр не бросился за ней вслед. Он остался стоять на месте. Он просто не знал… Не знал, как сказать, что она просто не знает всей правды! И что они… Они могут быть вместе. Для этого нет препятствий. Просто она не пожелала об этом слушать…

А еще его отвлек телефонный звонок. Это звонил человек, которому Александр поручил решить один важный вопрос и с первых слов, как ответил на него, стало ясно, что все намного хуже, чем он думал...

Уже подходя к дому Елену стало мучить дурное предчувствие… Девушка замерла — увидев во дворе белую машину — скорую помощь, а потом кинулась вперед, насколько хватило дыхания и сил после бега от бессердечного, отвратительного, отвратительного предательства.

– Дедушка! Дедушка! – закричала девушка, бросаясь к носилкам, которые грузили в машину. – Что случилось!

– Вы его внучка, Елена? – спросил поймавший ее аккуратно врач. – Он вас звал… Все хорошо, он жив! Сердечный приступ. Необходима госпитализация. Вы можете поехать с нами! – молодой доктор говорил быстро и четко, удерживая зрительный контакт с всполошенной девушкой.

– Да, да, – закивала Елена. Конечно, он хотела поехать! И так страшно стало за милого, любимого дедушку, что все остальные проблемы, собственное разбитое сердце — все отступило на дальний план…

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.