Найти тему
Самостроечка рулит

150 тысяч километров на газу. Вскрыли двигатель- посмотрели как он себя чувствует.

Оглавление

Всем доброго дня. У меня на канале есть несколько статей на тему эксплуатации автомобилей на газовом топливе. И под ними идут достаточно оживленные споры между теми кто считает что современному двигателю газ не вредит и теми кто считает что подобная экономия на топливе в будущем приводит только к расходам на капитальный ремонт мотора. Как известно- у всего ест как плюсы так и минусы и истина часто в спорах рождается. Если говорить про целесообразность установки ГБО на автомобиль в нынешних условиях, то тут очень много переменных в расчетах. До покупки своего последнего автомобиля не знала про некоторые нюансы связанные с эксплуатацией машин с ГБО. Например про то что даже если ГБО вписано в ПТС, это не исключает некоторых проблем при постановке на учет после купли-продажи новым собственником. Есть на канале статья про трудности с которыми столкнулась. В конце ссылку прикреплю. А еще выяснилось, что ГБО установленное на некоторые двигатели ведет к дополнительным расходам при эксплуатации. Про это в статье узнаете. Так что заводим и поехали.

А что-то наш пациент тарахтит как дизельный трактор- симптомы перед вскрытием.

-2

Итак, в статье речь пойдет про мою последнюю машину. Это Митсубиши Аутлендер. На данный момент ему 10 лет от роду. То есть он 2014 года выпуска. Под капотом у него двухлитровый мотор в 146 лошадиных сил по ПТС. Честно говоря этих лошадок откровенно мало для машины такого размера. Некоторое время назад машина при заводе стала издавать звуки как дизельный трактор. На холодную звук был очень сильный. Когда двигатель нагревался становился потише но тем не менее присутствовал. Охарактеризовать его можно было- как металлический лязг. По расходу масла. После покупки машина проехала около 8000 км. Из них по трассе примерно 2000 км а остальное в городском режиме без набора скорости выше 80–90 км\ч. За этот пробег расход масла составил 300–400 гр. В принципе в переделах допуска. Из субъективного. Показалось что расход газа несколько увеличился. Но тут сложно однозначно сказать. Те кто на газе передвигаются, знают, что с точным расходом там все достаточно сложно. Обычно заправил баллон, обнулил показания. Но заправочный объем баллона изменяется от внешней температуры из-за этого точные цифры сложно вывести. А еще есть подозрение что не всегда добросовестно заправщики работают и цифра литрах на колонке может не соответствовать реальному объему в баллоне.

Что показало вскрытие и сколько это стоило денег.

Когда договаривались с мотористом о сроках и стоимости предстоящих работ то он изначально сказал, что тут сложно что-то сказать однозначно. Нужно вскрывать и уже потом проводить дефектоскопию. И после нее видно будет. Если просто клапана отрегулировать- то около 10 тысяч рублей и три дня на работы, а если что то более серьезное, то уже совсем другие деньги. Если делать капитальный ремонт на оригинальных запасных частях то озвучивали сумму около 200 тысяч рублей. Изначально, были мысли что натяжитель цепи там под замену. Все-таки пробе уже достаточно большой на двигатель. И что в итоге. Двигатель внутри чистый, видно что не экономили на замене масла. Бывший владелец говорил что лил туда строго оригинальное масло Митсубищи (честно, не вижу в этом смысла никакого, Митсубиши сама автомобильное масло не производит, просто заказывает фасовку в брендированные канистры). Натяжитель и цепь в состоянии более-менее или как часто говорят механики «еще походит».

-3

К слову, когда незнакомый слесарь говорит «еще походит» всегда мысль возникает. А не ждет ли он более глобальной поломки! Причина звона как оказалось в клапанах. Как мастера сказали – скорее всего их ни разу не регулировали после того как мотор перевели на пропан-бутан. Со слов предыдущего владельца он сделал это на пробеге 30000 км. То есть машина проехала на газу без регулировки клапанов 150 т. Км. Ниже в таблице видно насколько клапана в разбег пошли.

От автора блога.

-4

После регулировки клапанов машина стала на порядок тише и мягче работать. Поразило то, что за регулировку клапанов на подобных моторах далеко не все берутся. Одно дело когда это подкладочными шайбами делается, а другое когда регулировочные стаканчики нужны в наличии. Но собственно те кто берется и цену за эту операцию нормальную просят. Главное, что при установке ГБО интервал регулировки на некоторых ДВС сокращается что сильно увеличивает стоимость одного километра пробега на автомобиле. А ГБО люди ставят что бы деньги экономить на топливе.

Пока что нет однозначного понимания когда менять я буду эту машину. Пробеги у меня сейчас совсем не большие. Можно сказать дом-работа. И в этом режиме она может достаточно долго мне верой и правдой служить. Да и цены сейчас на автомобили не очень стабильные. Да и выбор пока достаточно ограничен в моем ценовом диапазоне. Так что пока- выжидаем.

Спасибо тем читателям которые ставят отметки «палец вверх» на статьи. Помогаете развивать канал.

-5

Авто
5,66 млн интересуются