Ответ на поставленный вопрос напрямую зависит от вашей степени фанатизма и меры стремления к идеализму. По большому опыту катания могу сказать, что хорошие компоненты ходят буквально-таки годами. Чаще всег овнимание приходится уделять цепи и её износу, выеданию звёзд на кассете и их постоянный износ, изнашиванию шин и периодическим проколам. Остальные части ходят по несколько сезонов бессменно и самое лучшее, что им требуется - обслуживание в самом начале сезона.
Если быть более дотошным, то нужно делать регулярное техническое обслуживание амортизированной вилке и заднему амортизатору, но если оборудование хорошее, то это практически не требуется. Это касается и протягивания спиц на колёсах.
Нужно обращать внимание и на смазочные материалы и протяжку тросиков. В идеале масло в вилке и амортизаторе полезно менять раз в сезон. Смазывать цепь каждые пару недель. Промазывать ноги и штоки силиконкой после каждого тщательного мытья.
Ещё расходуются тормоза. Причем, тормоза любого типа. Но, опять-таки, по опыту их хватает на два-три сезона.
В велосипедах старого типа периодически нужно было смазывать ещё и втулки с кареткой, но сейчас это всё решается пластичной смазкой, запас которой в узле позволяет работать весь расчётный срок эксплуатации. Поэтому, это можно не учитывать.
Итого обслуживание велосипеда в месяц (если раскидать всю сумму за год) обойдётся вам не больше, чем в 1000 рублей.
Картина резко меняется, если вы фанат велосипедов или используете их для экстремального катания. Тут стоимость владения может возрасти многократно.
В идеальном случае нужно:
- Перед каждой поездкой проверять смазанность цепи и её чистоту. При этом цепь от больших нагрузок ещё и рвётся
- Проверять износ шин и при стирании протектора незамедлительно их менять
- Смотреть за появлением трещи на раме и при необходимости менять любой компонент с деффектом
- Раз в два-три месяца менять масло в амортизаторах
- Раз в сезон менять все сальники амортизаторов и вилки
- Смотреть за состояние седла и менять при обнаружении потёртостей
- Следить за экипировкой, которую вы используете
- Менять грипсы по мере их износа, что бывает довольно часто
- Менять трансмиссию при износе цепи или звёзд кассеты
- Менять тормозную жидкость
- Следить за состоянием подшипников в педалях
- Протягивать все гайки и болты регулярно, причём динамометричсеким ключом. Протягивать тросики.
Такой режим обслуживания способен сделать эксплуатацию велосипеда раз в 50 дороже.