Найти в Дзене
🚲 Два Колеса

Сколько стоит обслуживание велосипеда в месяц?

Ответ на поставленный вопрос напрямую зависит от вашей степени фанатизма и меры стремления к идеализму. По большому опыту катания могу сказать, что хорошие компоненты ходят буквально-таки годами. Чаще всег овнимание приходится уделять цепи и её износу, выеданию звёзд на кассете и их постоянный износ, изнашиванию шин и периодическим проколам. Остальные части ходят по несколько сезонов бессменно и самое лучшее, что им требуется - обслуживание в самом начале сезона.

Если быть более дотошным, то нужно делать регулярное техническое обслуживание амортизированной вилке и заднему амортизатору, но если оборудование хорошее, то это практически не требуется. Это касается и протягивания спиц на колёсах.

Нужно обращать внимание и на смазочные материалы и протяжку тросиков. В идеале масло в вилке и амортизаторе полезно менять раз в сезон. Смазывать цепь каждые пару недель. Промазывать ноги и штоки силиконкой после каждого тщательного мытья.

Ещё расходуются тормоза. Причем, тормоза любого типа. Но, опять-таки, по опыту их хватает на два-три сезона.

В велосипедах старого типа периодически нужно было смазывать ещё и втулки с кареткой, но сейчас это всё решается пластичной смазкой, запас которой в узле позволяет работать весь расчётный срок эксплуатации. Поэтому, это можно не учитывать.

Итого обслуживание велосипеда в месяц (если раскидать всю сумму за год) обойдётся вам не больше, чем в 1000 рублей.

Картина резко меняется, если вы фанат велосипедов или используете их для экстремального катания. Тут стоимость владения может возрасти многократно.

В идеальном случае нужно:

  • Перед каждой поездкой проверять смазанность цепи и её чистоту. При этом цепь от больших нагрузок ещё и рвётся
  • Проверять износ шин и при стирании протектора незамедлительно их менять
  • Смотреть за появлением трещи на раме и при необходимости менять любой компонент с деффектом
  • Раз в два-три месяца менять масло в амортизаторах
  • Раз в сезон менять все сальники амортизаторов и вилки
  • Смотреть за состояние седла и менять при обнаружении потёртостей
  • Следить за экипировкой, которую вы используете
  • Менять грипсы по мере их износа, что бывает довольно часто
  • Менять трансмиссию при износе цепи или звёзд кассеты
  • Менять тормозную жидкость
  • Следить за состоянием подшипников в педалях
  • Протягивать все гайки и болты регулярно, причём динамометричсеким ключом. Протягивать тросики.

Такой режим обслуживания способен сделать эксплуатацию велосипеда раз в 50 дороже.