Найти тему
Уникальный чек-лист для проверки работы велосипедных тормозов
Велосипед – это свобода, скорость, адреналин. Но ни одна поездка не должна начинаться без уверенности в безупречной работе тормозов. Они – ваш ангел-хранитель, ваш последний рубеж безопасности. Этот уникальный чек-лист позволит вам комплексно оценить состояние тормозной системы и гарантировать, что она не подведет в самый ответственный момент. Более того, приближается начало сезона активного катания и самое время уделить внимание тормозам. Первый шаг – внимательный осмотр всех элементов тормозной системы...
4 дня назад
Именно ЭТО в велосипеде обслуживать важнее всего
Двумя наиболее важными элементами, требующими постоянного внимания на любом велосипеде или мотоцикле, являются трансмиссия и тормоза. Но сконцентрируемся на цепи. Есть три компонента, которые требуют внимания, чтобы поддерживать велосипед в отличном состоянии: цепь, цепь и цепь! Изношенная цепь может вывести из строя трансмиссию велосипеда за удивительно короткое время. Цепь просто начинает пожирать звёзды системы и кассету. При проектировании на чертеже рисуется идеальный профиль, на котором шарнир цепи ложится на зуб звезды правильной формы...
2 недели назад
Как лучше всего удалить ржавчину с велосипедной цепи?
Возможно вы уже заметили, что первым делом ржавеет именно велосипедная цепь. Достаточно использовать её три-четыре недели, а потом попасть под хороший дождик и она уже будет как деревянная и вся покрыта ржавчиной. Это происходит из-за специфического химического состава материала цепи. Как правило это, высокоуглеродистые стали и для них это обычное дело. Лучше всего просто заменить заржавевшую цепь на новую. Цепи не такие уж дорогие, и лучше всего использовать новую. Но всё это идеальные случаи. На практике цепи приходится использовать до их полного истирания...
2 недели назад
Почему хипстерам так нравятся велосипеды с фиксированной передачей?
Фиксы когда-то популяризировали американские велокурьеры (наши скорее по части электровелов), некоторые из которых начали ездить на велосипедах с фиксированной передачей, потому что они практически не требуют обслуживания - можно ездить по нью-йоркской зиме, не очищая переключатель передач от грязи и удобно в пробках. Культура курьерских сумок стала все более заметной благодаря миру моды, перенявшему их образ, и таким фильмам, как Mash SF и Macaframa, что привело к тому, что многие люди захотели...
3 недели назад
Есть рога, а есть РОЖКИ. Для чего те, что красивее называются?
Сколько людей реально используют горные велосипеды для поездок хотя бы по грунту? Увы, очень мало. Именно поэтому и роль рогов понимается неправильно. У шоссейников и туристов обычно красивые фигурные рога. Ну а у горных велосипедов - какие-то непонятные обрубки. Назовём их рожки. Для чего они нужны и почему именно такие? Первоначально они были разработаны как вспомогательное средство для того, чтобы взбираться на крутые подъемы. Подъем на крутой холм на горном велосипеде - это сложно. Если ваш вес слишком смещен назад, переднее колесо поднимается, и вы теряете управление...
6 месяцев назад
6 признаков того, что вам пора заменить шины
Когда пора менять шины велосипеда? Ответ, казалось бы, очевидный. Когда они износились. Полезно это делать заблаговременно. Но всё обычно упирается в бюджет и высокую стоимость запчастей. Поэтому, хочется подольше использовать старые расходники. Давайте рассмотрим основные признаки того, что вам уже точно нужна замена шин вашего велосипеда (или даже мотоцикла). Индикатор износа Некоторые шины, например, дорожная линейка Continental, включают индикаторы износа в верхней части покрышки (там, где резина касается дороги)...
8 месяцев назад
Почему велосипед не едет назад, когда ты крутишь педали в обратную сторону?
На самом деле утверждение в заголовке изначально не совсем верное. Так работают только велосипеды с трещётками. Трещёткой называется храповой механизм, который позволяет педалям свободно вращаться в одну сторону, а в другую образовывать зацепление. Есть множество велосипедов, где прокручивание педалей назад приведет или к торможению (при использование тормозной втулки, обычно у дорожных велосипедов), или к движению назад (в случае трековых велосипедов). Причиной прокручивания педалей назад у большинства...
210 читали · 8 месяцев назад
Сколько стоит обслуживание велосипеда в месяц?
Ответ на поставленный вопрос напрямую зависит от вашей степени фанатизма и меры стремления к идеализму. По большому опыту катания могу сказать, что хорошие компоненты ходят буквально-таки годами. Чаще всег овнимание приходится уделять цепи и её износу, выеданию звёзд на кассете и их постоянный износ, изнашиванию шин и периодическим проколам. Остальные части ходят по несколько сезонов бессменно и самое лучшее, что им требуется - обслуживание в самом начале сезона. Если быть более дотошным, то нужно...
126 читали · 9 месяцев назад
Чем можно заменить масло для вилки, если подходящего вдруг нет?
Традиционно для амортизаторов мотоциклов и велосипедов используется специальное вилочное масло. На ёмкости с ним красуется надпись Fork Oil. Ещё есть отметка о вязкости этого масла. Чем масло более вязкое, тем более "лениво" работает вилка. И наоборот - низкая вязкость приводит к тому, что вилку будет отстреливать. И всё бы хорошо, но специальное масло не всегда оказывается под руками. А ведь может так получиться, что нужно заполнить амортизатор или вилку хоть чем-то. Ведь совсем без масла амортизатор...
167 читали · 9 месяцев назад
Почему у мужских велосипедов рама в самом неудобном месте, а у женских нет?
Давайте сначала разберемся в различии мужских и женских велосипедов. Это весьма посредственное разграничение, которое пошло с забавного момента. Когда велосипеды только появлялись, девушки повсеместно носили юбки. Садиться на велосипед с обычной рамой, которую мы сейчас называем мужской, в юбке очень неудобно. Поэтому пошли простым путём. Убрали верхнюю трубу. С технической точки зрения и исходя из легендарного сопромата треугольная рама значительно более выгодная. Треугольник в инженерном деле...
162 читали · 9 месяцев назад
Почему велосипедные сиденья такие жесткие?
Один из самых частых вопросов, который задают мне соседи, когда щупают мой "относительно профессиональный" велосипед - это почему сиденье такое жёсткое и удобно ли? Ведь всё привыкли, что комфорт - это эквивалент мягкости. Но нет, тут всё сложнее и мягкое седло подходит для неспешных и кратковременных поездок по парк, но не для нормального крутилова. Вы могли бы подумать, что сиденье велосипеда - это просто кусок пенопласта или кожи, надетый на раму, но нет, существует реальная наука, объясняющая, почему они такие чертовски твердые и странной формы...
302 читали · 9 месяцев назад
Вы будете шокированы рассказом про подножку и карбоновый велосипед. В чём тут дело?
В чём проблема установки подножки на карбоновый велосипед? В том, что неметаллический композит работает хорошо только в выбранном направлении, а все специальные доработки должны строиться на интегрировании специальных элементов в раму: втулок, железяк или усилений. Говоря простым языком - просто так поставить хомут на раму нельзя. Тогда как сделать подножку? На велосипеде из углеродного волокна самая сильная часть велосипеда - это подседельный штырь. Можно сделать подставку, которая крепится к подседельному штырю...
167 читали · 9 месяцев назад