Найти в Дзене
Осень на велосипеде в жёлтых очках. Хорошо или не очень? Личный опыт
Воздух пахнет влажной листвой, асфальт блестит после дождя, а свет словно растворяется в туманной дымке. И именно в такой период многие велосипедисты надевают жёлтые очки и не ради стиля, а ради комфорта и безопасности. Но работают ли они так, как принято считать? После долгих сомнений я тоже решил опробовать этот аксессуар и теперь могу поделиться опытом с вами. Так или иначе, на осеннюю погоду я всё равно хотел купить очки, а потому выбор пал на комплект со сменными линзами. Среди них были и жёлтые...
1 месяц назад
Почему шлем для велосипедиста - это не волшебный квадропупер?
Когда речь заходит о безопасности на велосипеде, первое, что всплывает в голове - это шлем. С детства нас учат, что без него садиться на велосипед опасно. Но что, если шлем вовсе не гарантирует спасение жизни и в некоторых случаях создаёт иллюзию безопасности? Сразу отмечу, что со шлемом всегда лучше, чем без такового. Тут спорить не имеет смысла, но вопрос в другом - ловил многих своих велодрузей (да и себя) на том, что они надевали шлем и как будто получали суперсилу. Парадокс шлема заключается в том, что он создаёт чувство защищённости, которое иногда становится опасным...
1 месяц назад
Велосипедные лайфхаки, которые на самом деле опасны
Мир велосипедных лайфхаков огромен. Десятки видео с советами, как улучшить подвеску, ускорить тормоза или сделать байк проще и быстрее. Казалось бы, все это - благо для велосипедиста. Но реальность часто оказывается куда суровее: то, что кажется хитрым трюком, может увеличить риск травмы и даже поставить под угрозу жизнь. Многие советуют размягчить вилку и амортизаторы на максимум для комфорта. На первый взгляд это удобно: каждый бугор теперь почти незаметен. Но физика проста - чем мягче подвеска, тем меньше устойчивость на поворотах и тем дольше реакция велосипеда на неровности...
1 месяц назад
Зачем на велосипедных сёдлах делают дырки?
Если вы когда‑нибудь обращали внимание на современные велосипедные сёдла, то наверняка видели в центре вырез или отверстие. На первый взгляд это может показаться элементом дизайна или способом уменьшить вес. Но на самом деле эти «дырки» решают сразу несколько инженерных и физиологических задач. Эта система очень важна для здоровья велосипедиста и сильно упрощает длительные поездки, а потому многие сёдла профессионального уровня выглядят именно так. Когда велосипедист сидит на седле, основная нагрузка приходится не только на кости таза, но и на мягкие ткани в промежности...
106 читали · 4 месяца назад
От нас это специально скрывали! Даже автомобили с ДВС проигрывают велосипеду по энергоэффективности в десятки раз
На первый взгляд велосипед — всего лишь два колеса, педали и цепь. Но если взглянуть глазами физика или биолога, перед нами нечто гораздо более впечатляющее: машина с наивысшей энергетической эффективностью среди всех известных человеку способов передвижения. Если оценивать транспорт по формуле «энергия на входе — расстояние на выходе», то велосипед неизменно оказывается на вершине. Один калорий, полученный с пищей, позволяет велосипедисту проехать в 3–5 раз дальше, чем если бы он шёл пешком. А если...
4 месяца назад
Уникальный чек-лист для проверки работы велосипедных тормозов
Велосипед – это свобода, скорость, адреналин. Но ни одна поездка не должна начинаться без уверенности в безупречной работе тормозов. Они – ваш ангел-хранитель, ваш последний рубеж безопасности. Этот уникальный чек-лист позволит вам комплексно оценить состояние тормозной системы и гарантировать, что она не подведет в самый ответственный момент. Более того, приближается начало сезона активного катания и самое время уделить внимание тормозам. Первый шаг – внимательный осмотр всех элементов тормозной системы...
9 месяцев назад
Именно ЭТО в велосипеде обслуживать важнее всего
Двумя наиболее важными элементами, требующими постоянного внимания на любом велосипеде или мотоцикле, являются трансмиссия и тормоза. Но сконцентрируемся на цепи. Есть три компонента, которые требуют внимания, чтобы поддерживать велосипед в отличном состоянии: цепь, цепь и цепь! Изношенная цепь может вывести из строя трансмиссию велосипеда за удивительно короткое время. Цепь просто начинает пожирать звёзды системы и кассету. При проектировании на чертеже рисуется идеальный профиль, на котором шарнир цепи ложится на зуб звезды правильной формы...
9 месяцев назад
Как лучше всего удалить ржавчину с велосипедной цепи?
Возможно вы уже заметили, что первым делом ржавеет именно велосипедная цепь. Достаточно использовать её три-четыре недели, а потом попасть под хороший дождик и она уже будет как деревянная и вся покрыта ржавчиной. Это происходит из-за специфического химического состава материала цепи. Как правило это, высокоуглеродистые стали и для них это обычное дело. Лучше всего просто заменить заржавевшую цепь на новую. Цепи не такие уж дорогие, и лучше всего использовать новую. Но всё это идеальные случаи. На практике цепи приходится использовать до их полного истирания...
304 читали · 9 месяцев назад
Почему хипстерам так нравятся велосипеды с фиксированной передачей?
Фиксы когда-то популяризировали американские велокурьеры (наши скорее по части электровелов), некоторые из которых начали ездить на велосипедах с фиксированной передачей, потому что они практически не требуют обслуживания - можно ездить по нью-йоркской зиме, не очищая переключатель передач от грязи и удобно в пробках. Культура курьерских сумок стала все более заметной благодаря миру моды, перенявшему их образ, и таким фильмам, как Mash SF и Macaframa, что привело к тому, что многие люди захотели...
9 месяцев назад
Есть рога, а есть РОЖКИ. Для чего те, что красивее называются?
Сколько людей реально используют горные велосипеды для поездок хотя бы по грунту? Увы, очень мало. Именно поэтому и роль рогов понимается неправильно. У шоссейников и туристов обычно красивые фигурные рога. Ну а у горных велосипедов - какие-то непонятные обрубки. Назовём их рожки. Для чего они нужны и почему именно такие? Первоначально они были разработаны как вспомогательное средство для того, чтобы взбираться на крутые подъемы. Подъем на крутой холм на горном велосипеде - это сложно. Если ваш вес слишком смещен назад, переднее колесо поднимается, и вы теряете управление...
1 год назад
6 признаков того, что вам пора заменить шины
Когда пора менять шины велосипеда? Ответ, казалось бы, очевидный. Когда они износились. Полезно это делать заблаговременно. Но всё обычно упирается в бюджет и высокую стоимость запчастей. Поэтому, хочется подольше использовать старые расходники. Давайте рассмотрим основные признаки того, что вам уже точно нужна замена шин вашего велосипеда (или даже мотоцикла). Индикатор износа Некоторые шины, например, дорожная линейка Continental, включают индикаторы износа в верхней части покрышки (там, где резина касается дороги)...
202 читали · 1 год назад
Почему велосипед не едет назад, когда ты крутишь педали в обратную сторону?
На самом деле утверждение в заголовке изначально не совсем верное. Так работают только велосипеды с трещётками. Трещёткой называется храповой механизм, который позволяет педалям свободно вращаться в одну сторону, а в другую образовывать зацепление. Есть множество велосипедов, где прокручивание педалей назад приведет или к торможению (при использование тормозной втулки, обычно у дорожных велосипедов), или к движению назад (в случае трековых велосипедов). Причиной прокручивания педалей назад у большинства...
441 читали · 1 год назад