Найти в Дзене
Выбираем Ласточку

Новая Vesta с автоматической коробкой - отзывы владельцев

Оглавление

Мы получили интересный и подробный отзыв о новом автомобиле Лада Веста с вариатором от нашего клиента и решили им поделиться. Владелец, решившийся на смену старой Volvo, делится своим опытом эксплуатации нового авто, отмечая как положительные, так и отрицательные моменты. В нашем обзоре вы узнаете о первых впечатлениях владельца, особенностях управления и работы вариатора, а также о неожиданных плюсах и минусах этой модели.

Почему Веста на автомате?

Я решился на это, потому что устал вкладывать средства в старую Вольво. Цены на запчасти только росли, а машина приближалась к совершеннолетию. Стоимость обслуживания шведского автомобиля стала превышать разумные границы.

Около месяца назад я начал изучать рынок подержанных автомобилей, потратив значительные деньги на отчёты. Мне стало ясно, что хорошую машину дешево не купишь. Видя на рынке б/у автомобилей скрученные пробеги от 50 до 150 тысяч километров и расчеты предстоящих ремонтов, я переключил внимание на рынок новых авто. Китайские автомобили доминировали в предложении. Сначала я не рассматривал Весту, потому что цена на машину с механикой казалась высокой, и я поглядывал в сторону Гранты. Однако с появлением Весты на вариаторе, цена оказалась приемлемой, и я заинтересовался.

За пару дней я осознал, что готов рассмотреть покупку Весты, и начал мониторить наличие на сайте АвтоВАЗа. Мой основной критерий был черный цвет (белый мне не нравится). Идеальной комплектацией представлялась "Enjoy", но она значительно дороже базовой версии, а мне излишества в машине никогда не были нужны. Круиз-контроль не использую, подогрев лобового только увеличивает стоимость стекла, лимитатор – возможно, интересная опция, штатная музыка не впечатляет. Поэтому я рассматривал минимальную комплектацию – единственный минус – отсутствие подогрева сидений. Однако, поскольку я планировал установить сигнализацию с автозапуском, это не казалось критическим недостатком.

Вдруг, неожиданно, в ближайшем салоне появилась черная машина в базовой комплектации. Недолго думая, я подал заявку после работы, связался с дилером и через два часа привез Вольво на оценку трейд-ин. Спустя три часа, оплатив бронь, я осознал, что совершил либо большую ошибку, либо правильное решение.

На выходных, после установки допов, я забрал новую машину – допы приобретал отдельно, поскольку мне нужна была минимальная комплектация. Многие говорят, что такие машины невозможно найти.

Спустя некоторое время, начитавшись различных обсуждений в Telegram и на форумах, я был почти уверен, что как только выеду за ворота дилера, машина сломается, и меня оставят с проблемой одного.

Но, к удивлению, пока все работает исправно.

Итак, прошел месяц и 3500 км. За это время я записывал в блокнот, что мне нравится и что нет. Теперь, без эмоций от покупки новой машины, могу поделиться впечатлениями.

-2

Что понравилось в новой Ладе Веста АТ?

  1. Электроусилитель руля. До этого не имел опыта вождения с таким усилением. Руль легко крутится на парковке и хорошо чувствуется на скорости.
  2. Отличная управляемость. Машина на трассе на скорости 150 км/ч идет стабильно, без рысканий. Развал-схождение выполнен удовлетворительно, а я обычно переделываю его несколько раз, пока не добьюсь идеала.
  3. Хорошая обзорность. Читал отзывы о плохом обзоре, но в сравнении с Вольво этот гораздо лучше. На пешеходных переходах всё хорошо видно, в отличие от Вольво, где два человека могли спрятаться за стойкой.
  4. Неплохая шумоизоляция. В машине достаточно тихо, что было приятным сюрпризом, учитывая, что вольво была оснащена дополнительной шумоизоляцией, и при этом Лада не кажется шумной. Единственное замечание - свистят зеркала.
  5. Интересный двигатель. Создается ощущение, что это урезанная версия пятицилиндрового двигателя Вольво. Он работает и чувствуется почти так же, даже мощности кажется больше, чем заявленные 120 л.с., может просто повезло с двигателем. Кондиционер почти не влияет на мощность.
  6. Комплектация хоть и базовая, но включает 4 электростеклоподъемника, электрозеркала и неплохой бортовой компьютер, что меня приятно удивило.
  7. LED свет по всему периметру (кроме двух лампочек, которых, видимо, много осталось на складе завода). Ближний свет нормальный, не лазеры, но лучше галогена. Ручная регулировка фар - это плюс для меня. Свет выключается во всех режимах (кроме габаритов) при открытии водительской двери.
  8. Ходовые огни в стиле Мерседесов и Ауди.
  9. Дизайн. Всем известно, что её разрабатывал тот же дизайнер, что и Вольво.
  10. Огромный багажник. Хотя, если бы была доступна версия хэтчбек, я предпочел бы её, несмотря на меньший багажник.
  11. Регулировка руля по вылету и наклону. Хорошо, что она есть, но хотелось бы большей амплитуды, особенно по вылету.
  12. Руль в базовой комплектации порадовал своим исполнением и материалом. Пока нет никакого желания обтягивать его кожей, хотя если понадобится, это не проблема - уже делал на другой машине.
-3

Расход топлива тоже радует — доходит до 9 литров на смешанном цикле. На обкатке расход был 8.4 литра. На трассе при 150 км/ч — обороты около 3100, при 130 км/ч — 2600. Из-за отсутствия рычания двигателя и переключения передач скорость не ощущается. Что 40, что 130 километров — ощущения одинаковые. Только свист зеркал напоминает, что скорость больше 100 км/ч.

Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG), статистика расхода — 8.3 на обкатке для спокойных водителей. 9 литров — это при умеренно агрессивной езде на трассе с кондиционером. Ну и, конечно, жиговод без покупок на Озоне — не жиговод. Купил плафон в багажник, накладки на пороги, заказал дефлекторы. Музыкальное оборудование тоже почти всё прибыло оттуда. Если чего-то не хватает — идешь на Озон и заказываешь мелочи за копейки.

Работа вариатора

Первые километры мы с машиной вообще не могли найти общий язык: я привык к автомату, а она вариирует. Никогда не ездил на вариаторе, поэтому первое торможение двигателем с помощью педали тормоза стало для меня сюрпризом. Клюет знатно — это минус, когда не знаешь, и плюс, когда понимаешь, как это использовать.

Несколько особенностей вариатора (замечал по мере возникновения вопросов):

  1. Переключения плавные и заметны лишь по стрелке тахометра, особенно на высоких оборотах. На 1500-2000 оборотов переключений не видно и не ощущается — просто растет скорость.
  2. Ручной режим переключения передач здесь не совсем понятен. Машина не удерживает передачу, даже если установить вручную — она сама снизит или повысит передачу в крайнем положении диапазона. Это не автомат, но и необходимости в этом нет, поскольку машина хорошо разгоняется и тормозит двигателем.

Поняв примерно алгоритмы и покатавшись месяц, могу сказать, что вариатор довольно интересный. В пробках можно сидеть на одной педали — машина сама тормозит двигателем, а на трассе разгон плавный с низкими оборотами.

Что не понравилось

  1. Карманы в дверях неудобные и маленькие. Однако, это субъективно.
  2. Боковые зеркала свистят на скорости и велики. Мне бы больше понравились зеркала от Вольво – маленькие, с минимальной слепой зоной. Но надо отдать должное – обзор зеркал отличный и обогрев мощный.
  3. Стеклоподъемники работают только при включённом зажигании. Это раздражает, но, возможно, дело привычки.

Выводы

Видение машины: в минимальной комплектации за свою цену — отличный антикризисный вариант. При более дорогих комплектациях уже начинаешь задумываться. В общем, машина достаточно приятная, за месяц не развалилась — уже хорошо. И еще — она новая.

Продолжаем наблюдать за этим чудо-аппаратом. Всем мира, добра и удачи!

Читайте также: LADA Vesta c АКП: полный обзор и тестдрайв

Авто
5,66 млн интересуются