Мы получили интересный и подробный отзыв о новом автомобиле Лада Веста с вариатором от нашего клиента и решили им поделиться. Владелец, решившийся на смену старой Volvo, делится своим опытом эксплуатации нового авто, отмечая как положительные, так и отрицательные моменты. В нашем обзоре вы узнаете о первых впечатлениях владельца, особенностях управления и работы вариатора, а также о неожиданных плюсах и минусах этой модели.
Почему Веста на автомате?
Я решился на это, потому что устал вкладывать средства в старую Вольво. Цены на запчасти только росли, а машина приближалась к совершеннолетию. Стоимость обслуживания шведского автомобиля стала превышать разумные границы.
Около месяца назад я начал изучать рынок подержанных автомобилей, потратив значительные деньги на отчёты. Мне стало ясно, что хорошую машину дешево не купишь. Видя на рынке б/у автомобилей скрученные пробеги от 50 до 150 тысяч километров и расчеты предстоящих ремонтов, я переключил внимание на рынок новых авто. Китайские автомобили доминировали в предложении. Сначала я не рассматривал Весту, потому что цена на машину с механикой казалась высокой, и я поглядывал в сторону Гранты. Однако с появлением Весты на вариаторе, цена оказалась приемлемой, и я заинтересовался.
За пару дней я осознал, что готов рассмотреть покупку Весты, и начал мониторить наличие на сайте АвтоВАЗа. Мой основной критерий был черный цвет (белый мне не нравится). Идеальной комплектацией представлялась "Enjoy", но она значительно дороже базовой версии, а мне излишества в машине никогда не были нужны. Круиз-контроль не использую, подогрев лобового только увеличивает стоимость стекла, лимитатор – возможно, интересная опция, штатная музыка не впечатляет. Поэтому я рассматривал минимальную комплектацию – единственный минус – отсутствие подогрева сидений. Однако, поскольку я планировал установить сигнализацию с автозапуском, это не казалось критическим недостатком.
Вдруг, неожиданно, в ближайшем салоне появилась черная машина в базовой комплектации. Недолго думая, я подал заявку после работы, связался с дилером и через два часа привез Вольво на оценку трейд-ин. Спустя три часа, оплатив бронь, я осознал, что совершил либо большую ошибку, либо правильное решение.
На выходных, после установки допов, я забрал новую машину – допы приобретал отдельно, поскольку мне нужна была минимальная комплектация. Многие говорят, что такие машины невозможно найти.
Спустя некоторое время, начитавшись различных обсуждений в Telegram и на форумах, я был почти уверен, что как только выеду за ворота дилера, машина сломается, и меня оставят с проблемой одного.
Но, к удивлению, пока все работает исправно.
Итак, прошел месяц и 3500 км. За это время я записывал в блокнот, что мне нравится и что нет. Теперь, без эмоций от покупки новой машины, могу поделиться впечатлениями.
Что понравилось в новой Ладе Веста АТ?
- Электроусилитель руля. До этого не имел опыта вождения с таким усилением. Руль легко крутится на парковке и хорошо чувствуется на скорости.
- Отличная управляемость. Машина на трассе на скорости 150 км/ч идет стабильно, без рысканий. Развал-схождение выполнен удовлетворительно, а я обычно переделываю его несколько раз, пока не добьюсь идеала.
- Хорошая обзорность. Читал отзывы о плохом обзоре, но в сравнении с Вольво этот гораздо лучше. На пешеходных переходах всё хорошо видно, в отличие от Вольво, где два человека могли спрятаться за стойкой.
- Неплохая шумоизоляция. В машине достаточно тихо, что было приятным сюрпризом, учитывая, что вольво была оснащена дополнительной шумоизоляцией, и при этом Лада не кажется шумной. Единственное замечание - свистят зеркала.
- Интересный двигатель. Создается ощущение, что это урезанная версия пятицилиндрового двигателя Вольво. Он работает и чувствуется почти так же, даже мощности кажется больше, чем заявленные 120 л.с., может просто повезло с двигателем. Кондиционер почти не влияет на мощность.
- Комплектация хоть и базовая, но включает 4 электростеклоподъемника, электрозеркала и неплохой бортовой компьютер, что меня приятно удивило.
- LED свет по всему периметру (кроме двух лампочек, которых, видимо, много осталось на складе завода). Ближний свет нормальный, не лазеры, но лучше галогена. Ручная регулировка фар - это плюс для меня. Свет выключается во всех режимах (кроме габаритов) при открытии водительской двери.
- Ходовые огни в стиле Мерседесов и Ауди.
- Дизайн. Всем известно, что её разрабатывал тот же дизайнер, что и Вольво.
- Огромный багажник. Хотя, если бы была доступна версия хэтчбек, я предпочел бы её, несмотря на меньший багажник.
- Регулировка руля по вылету и наклону. Хорошо, что она есть, но хотелось бы большей амплитуды, особенно по вылету.
- Руль в базовой комплектации порадовал своим исполнением и материалом. Пока нет никакого желания обтягивать его кожей, хотя если понадобится, это не проблема - уже делал на другой машине.
Расход топлива тоже радует — доходит до 9 литров на смешанном цикле. На обкатке расход был 8.4 литра. На трассе при 150 км/ч — обороты около 3100, при 130 км/ч — 2600. Из-за отсутствия рычания двигателя и переключения передач скорость не ощущается. Что 40, что 130 километров — ощущения одинаковые. Только свист зеркал напоминает, что скорость больше 100 км/ч.
Фото в бортжурнале Lada Vesta (NG), статистика расхода — 8.3 на обкатке для спокойных водителей. 9 литров — это при умеренно агрессивной езде на трассе с кондиционером. Ну и, конечно, жиговод без покупок на Озоне — не жиговод. Купил плафон в багажник, накладки на пороги, заказал дефлекторы. Музыкальное оборудование тоже почти всё прибыло оттуда. Если чего-то не хватает — идешь на Озон и заказываешь мелочи за копейки.
Работа вариатора
Первые километры мы с машиной вообще не могли найти общий язык: я привык к автомату, а она вариирует. Никогда не ездил на вариаторе, поэтому первое торможение двигателем с помощью педали тормоза стало для меня сюрпризом. Клюет знатно — это минус, когда не знаешь, и плюс, когда понимаешь, как это использовать.
Несколько особенностей вариатора (замечал по мере возникновения вопросов):
- Переключения плавные и заметны лишь по стрелке тахометра, особенно на высоких оборотах. На 1500-2000 оборотов переключений не видно и не ощущается — просто растет скорость.
- Ручной режим переключения передач здесь не совсем понятен. Машина не удерживает передачу, даже если установить вручную — она сама снизит или повысит передачу в крайнем положении диапазона. Это не автомат, но и необходимости в этом нет, поскольку машина хорошо разгоняется и тормозит двигателем.
Поняв примерно алгоритмы и покатавшись месяц, могу сказать, что вариатор довольно интересный. В пробках можно сидеть на одной педали — машина сама тормозит двигателем, а на трассе разгон плавный с низкими оборотами.
Что не понравилось
- Карманы в дверях неудобные и маленькие. Однако, это субъективно.
- Боковые зеркала свистят на скорости и велики. Мне бы больше понравились зеркала от Вольво – маленькие, с минимальной слепой зоной. Но надо отдать должное – обзор зеркал отличный и обогрев мощный.
- Стеклоподъемники работают только при включённом зажигании. Это раздражает, но, возможно, дело привычки.
Выводы
Видение машины: в минимальной комплектации за свою цену — отличный антикризисный вариант. При более дорогих комплектациях уже начинаешь задумываться. В общем, машина достаточно приятная, за месяц не развалилась — уже хорошо. И еще — она новая.
Продолжаем наблюдать за этим чудо-аппаратом. Всем мира, добра и удачи!
Читайте также: LADA Vesta c АКП: полный обзор и тестдрайв