Сейчас хочу поговорить немного о мойке двигателя, а точнее всего подкапотного пространства. Как мы все знаем, чистый двигатель - это не только красиво и эстетично, но еще практично и безопасно. Из-за налета грязи и масла, который постепенно год за годом образуется на двигателе, он намного хуже охлаждается. Так же пыль и грязь попадает в соты радиаторов и скапливается между ними, не давая воздуху возможности проходить через них и остужать тех.жидкости.
Забегая вперед, сразу скажу, что полноценно радиаторы промыть без снятия не получиться. Тк на почти на всех автомобилях, радиаторы собираются в «касету» ( собираются между собой из двух, трех и ид) и между ними со временем образуется «прокладка» из твердой грязи. Вымыть ее получиться только при полном снятии радиаторов охлаждения, мойкой высокого давления. Любые попытки выбить загрязнения «по месту» не разбирая их, должного результата не принесут. Имейте это ввиду.
Приступим к мойке подкапотного пространства.
Если у вас свежий автомобиль, то отмыть подкапотное не составит труда. Если вы решились сделать все самостоятельно, то знайте, далеко не каждый автомобиль способен выдержать мойку аппаратом высокого давления бесследно. К примеру, двигатель тойоты, можно бездумно заливать «керхером» пенить и смывать все, при этом ничего не укрывая, после запускать мотор и сразу ехать. А вот с автомобилями ВАГ группы, нужно быть осторожнее. А после еще все тщательно высушить и продуть.
Самый дешевый и простой способ отмыть все от пыли и мелких загрязнений это использовать всеми известный Fairy. Fairy – отличное средство, которое прекрасно справляется со своей задачей. Его можно разбавить «на глаз» до такой степени, что бы он спокойно мог распыляться через самый обычный распылитель. Важно наносит разбавленный состав на полностью остывший двигатель, чтобы химия не высохла, не успев начать «работать». Можно нанести тонким слоем, подождать 3-5 минут, затем растереть химию обычной строительной кисточкой.
Результат будет отличный. Смывать все необходимо проточной водой, можно просто поливать из бутылки. Сильный напор воды нам не понадобиться. Ну и важно высушить подкапотное пространство, хоть все современные автомобили и защищены от попадания влаги, ну и сам двигатель работает в агрессивной среде, но вода оставшаяся сверху, может просочиться, к примеру, в свечные колодцы, а котушки зажигания не любят правильно функционировать в воде, по-этому все необходимо тщательно продуть сжатым воздухом. Если вы решили помыть двигатель во дворе и у вас нету под рукой продувочного пистолета, можно использовать обычный компрессор для подкачки колес. Этого будет вполне достаточно.
Многие после мойки начинают чернить подкапотное пространство, различными чернителями на силиконовой основе, лично мое мнение, лучше оставить все как есть после сушки, так меньше грязи будет налипать на пластиковые элементы.
Так же рекомендую всегда иметь обычный очиститель тормозов в своем арсенале. После доливки масла в ДВС или любой другой разлитой жидскости, им очень хорошо можно будет смыть масленое пятно и не прийдется долго оттирать его тряпочками или салфетками.
При более серозных загрязнениях Fairy заставит нас помучаться. К примеру, масляное запотевание или течь, просто так с первого раза вы уже не отмоете. Прийдется прибегать к более серьезному подходу. Лучше всего не изобретать велосипед и сразу приобрести хорошую химию для мойки двигателя, и тут надо понимать, что дешевые составы, вам тоже не помогут избавиться от загрязнений.
Для начала вам потребуется понять, какие элементы под капотом вашего автомобиля лучше не мыть высоким давлением. Как правило нужно первым делом отсоединить аккумулятор, дабы избежать неприятных последствий. Дальше, если под капотом установлен блок управления двигателем и блок предохранителей их лучше укрыть от греха подальше. Хотя от простой воды им ничего не будет, да и мыть собрались совсем другие элементы. Смываем мойкой высокого давления основной налет грязи, сколько получится, далее просто мешаем разбавляем наш купонный зимеческиц состав по инструкции и все тем же распылителем наносим его, даем поработать столько времени, сколько заявлено в той же инструкции. А после самым правильным решение будет взять щетку с твердым ворсом и начать тереть места загрязнений. Как правило с первого раза получается не всегда ( если налет очень толстый ) можно будет смыть состав проточной водой и повторить процедуру до полного очищения. После чего смыть все под высоким давлением. И тщательно просушить и продуть все электрооборудование.
Процедура полезная, и для тех кто любит сам повозиться с автомобилем доставит большое количество удовольствия. Могу добавить, что процедуру достаточно проводить раз в год, и после зимы, этого будет вполне достаточно.
А когда вы последний раз мыли подкапотное пространство своего автомобиля ?