Найти тему

Kenworth-K100 – прогрессивный тягач 60х

Всем привет!

Американский автопром славится в числе прочего капотными тягачами, популярными во многих странах мира. Но были времена, когда уделялось внимание и бескапотным машинам, и иной раз они производились параллельно с традиционными капотными. Яркий тому пример – Kenworth-K100.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Выпуск нашего героя начался в 1965 г. и шел параллельно с производством традиционной модели Kenworth-W900, о которой я писал здесь. Так и вышло, что завод-производитель опробовал сразу две абсолютно разные концепции, хотя у грузовиков было что-то общее – чего стоят фары и решетка радиатора.

Все же многие элементы конструкции были адаптированы под специфику бескапотных фур: высоко расположенная кабина, откидывавшаяся вперед для ремонта двигателя, а за ней отсек для отдыха. Но интересно, что между отсеком для отдыха и креплением для прицепа большое расстояние. Для чего это было сделано, непонятно, ведь в то время старались максимально снижать длину тягачей с прицепами.

Зато кабина грузовика очень функциональна – в ней два полноценных места, между ними капот, под которым скрывались разные моторы, мощность которых варьировалась между 210 и 525 л. с. У водителя же в распоряжении полноценный набор контрольных приборов, руль с гидроусилителем и рычаг 10-ступенчатой коробки передач.

Кабина Kenworth-K100. Источник фото: drive2.ru
Кабина Kenworth-K100. Источник фото: drive2.ru

Kenworth-K100 многократно модернизировался – дорабатывались кабина, отсек для отдыха, светотехника, моторы и КПП, при этом расстояние между кабиной и прицепом стало привычным малым:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Большинство машин были тягачами, лишь изредка выпускались обычные фургоны:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

К тому времени тягач закрепился на американском рынке, но в то же время он сумел отличиться – в 1977 г. именно на нем буксировали космический корабль Enterprise. Это лишь подчеркнуло мощь и универсальность грузовика, поэтому транспортники не желали просто так с ним расставаться.

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Все изменилось в 80х гг., когда в США стали уделять больше внимание капотным машинам, которые оказались безопаснее. Kenworth-K100 стал стремительно терять потенциал, но тут удача снова улыбнулась ему – он снялся в боевике «Универсальный солдат»:

Кадр из к/ф «Универсальный солдат», реж. Р. Эммерих, США, 1992 г.
Кадр из к/ф «Универсальный солдат», реж. Р. Эммерих, США, 1992 г.

Окончательно производство модели К100 остановилось лишь в 2004 г. Многие поздние экземпляры поставлялись в другие страны и нашли применение в том числе и в России:

Источник фото: avto-nomer.ru
Источник фото: avto-nomer.ru

Kenworth-K100 – прогрессивный и универсальный американский тягач, остававшийся на плаву даже после смены приоритетов у производителей. Неудивительно, что отдельные экземпляры до сих пор живут и здравствуют.

Встречался ли вам такой грузовик? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!