Найти в Дзене
ОколоТехники

Эволюция кабин самолетов (подборка фото)

Если взглянете на фотографию первого самолета «Wright Flyer» братьев Райт, то вы, наверняка не сразу определите где находится "кабина", поскольку у пилота не было места, действительно достойного того, чтобы его так назвали. Фактически, первые пилоты, были полностью подвержены воздействию стихии, не имея никакой элементарной защиты, даже от потоков ветра.

В то время как первая модель Райтов требовала, чтобы пилот находился в положении лежа, более поздние версии, предусматривали сиденья для пилотов, которые теперь могли управлять самолетом из более удобного положения. С тех пор самолеты постоянно дорабатывались и совершенствовались, обретая привычную нам сегодня форму. Давайте взглянем на фотографии, которые наглядно покажут нам процесс эволюции кабин самолетов:

1903 г. – "Флаер" братьев Райт – Это вообще кабина?
1903 г. – "Флаер" братьев Райт – Это вообще кабина?

1916 – Кабина  JN-4. Обратите внимание на деревянную "палку" штурвала.
1916 – Кабина JN-4. Обратите внимание на деревянную "палку" штурвала.

1927 – «Дух Сент-Луиса» Чарльза А. Линдберга. Обратите внимание, что у него также была «палка», как показано выше. Поскольку этот уникальный самолет не имел обзора вперед, Линдберг установил перископ сверху кабины.
1927 – «Дух Сент-Луиса» Чарльза А. Линдберга. Обратите внимание, что у него также была «палка», как показано выше. Поскольку этот уникальный самолет не имел обзора вперед, Линдберг установил перископ сверху кабины.

1925 – Кабина «Дуглас М-2». Эта кабина по-прежнему полностью открыта и не имеет потолка или закрытых стенок.
1925 – Кабина «Дуглас М-2». Эта кабина по-прежнему полностью открыта и не имеет потолка или закрытых стенок.

1920-е годы – моноплан Bellanca CF Вы снова можете увидеть «палку» управления в центре. Также обратите внимание, что пассажирский салон находился перед и под пилотом.
1920-е годы – моноплан Bellanca CF Вы снова можете увидеть «палку» управления в центре. Также обратите внимание, что пассажирский салон находился перед и под пилотом.

1916 — Немецкий истребитель Fokker D.VII времен Первой мировой войны. Пилотировал знаменитый ас барон фон Рихтгофен. На этом немецком самолете также использовалась обычная на тот момент «ручка» управления. И снова у нас открытая «кабина». Закрытые кабины еще не использовались.
1916 — Немецкий истребитель Fokker D.VII времен Первой мировой войны. Пилотировал знаменитый ас барон фон Рихтгофен. На этом немецком самолете также использовалась обычная на тот момент «ручка» управления. И снова у нас открытая «кабина». Закрытые кабины еще не использовались.

1939–1945 — знаменитый британский истребитель «Спитфайр», который помог выиграть битву за Британию.  На самолетах времен Второй мировой войны открытых кабин уже не использовалось.
1939–1945 — знаменитый британский истребитель «Спитфайр», который помог выиграть битву за Британию. На самолетах времен Второй мировой войны открытых кабин уже не использовалось.

1941 г. Focke Wulf FW 190 FG.
1941 г. Focke Wulf FW 190 FG.
1940-е годы — Messerschmitt ME 262A -1A — первый реактивный истребитель. Легко заметить привычную «ручку» управления перед сиденьем пилота.
1940-е годы — Messerschmitt ME 262A -1A — первый реактивный истребитель. Легко заметить привычную «ручку» управления перед сиденьем пилота.

1948-1954 – Bell X1.
1948-1954 – Bell X1.
1944 — Boeing B29 Super Fortress — последний тяжелый бомбардировщик США времен Второй мировой войны, сбросивший две атомные бомбы на Японию. Вместо «джойстика» управления на этом самолете использовались штурвалы, похожие на автомобильные рули, за исключением того, что верхняя часть удалена.
1944 — Boeing B29 Super Fortress — последний тяжелый бомбардировщик США времен Второй мировой войны, сбросивший две атомные бомбы на Японию. Вместо «джойстика» управления на этом самолете использовались штурвалы, похожие на автомобильные рули, за исключением того, что верхняя часть удалена.

1930-е годы – Grumman G21 «Goose» – первый коммерческий гидросамолет-моноплан, выполнявший функции коммерческого авиалайнера.
1930-е годы – Grumman G21 «Goose» – первый коммерческий гидросамолет-моноплан, выполнявший функции коммерческого авиалайнера.

1949 – De Havilland DH 106 «Комета».
1949 – De Havilland DH 106 «Комета».
1977 -реактивный истребитель General Dynamics / Lockheed F-16 Fighting Falcon Day Superiority. Здесь мы впервые видим ручку управления с правой стороны от кресла пилота.
1977 -реактивный истребитель General Dynamics / Lockheed F-16 Fighting Falcon Day Superiority. Здесь мы впервые видим ручку управления с правой стороны от кресла пилота.

1966–1998 — Lockheed SR-71 «Blackbird» самый быстрый в мире (на то время) реактивный самолет, оснащенный теперь уже типичной «ручкой управления» в центре.
1966–1998 — Lockheed SR-71 «Blackbird» самый быстрый в мире (на то время) реактивный самолет, оснащенный теперь уже типичной «ручкой управления» в центре.

1953 – 1958 – Дуглас DC-7. Это был последний Дуглас с обычными поршневыми двигателями. Их следующая модель, DC-8, стала первым реактивным авиалайнером Douglas.
1953 – 1958 – Дуглас DC-7. Это был последний Дуглас с обычными поршневыми двигателями. Их следующая модель, DC-8, стала первым реактивным авиалайнером Douglas.

1958 г. - реактивный авиалайнер French Sud Aviation Caravelle. Здесь мы снова видим штурвалы, однако, обратите внимание, что они установлены не по центру, а скорее сбору
1958 г. - реактивный авиалайнер French Sud Aviation Caravelle. Здесь мы снова видим штурвалы, однако, обратите внимание, что они установлены не по центру, а скорее сбору
1969 – 2003 – 1-й коммерческий сверхзвуковой реактивный авиалайнер. Построен совместными усилиями Франции и Великобритании.
1969 – 2003 – 1-й коммерческий сверхзвуковой реактивный авиалайнер. Построен совместными усилиями Франции и Великобритании.
С 1969 г. по настоящее время – Боинг 747-8. Обратите внимание на исчезновение старых аналоговых приборов и появление ЖК экранов.
С 1969 г. по настоящее время – Боинг 747-8. Обратите внимание на исчезновение старых аналоговых приборов и появление ЖК экранов.

2009 – Boeing Dreamliner
2009 – Boeing Dreamliner

1984 – авиалайнер Airbus A320
1984 – авиалайнер Airbus A320

2005 г. – Airbus 380. Никаких «штурвалов» пару «джойстиков»  сбоку от каждого пилотского кресла. Обратите внимание на клавиатуру компьютера, выдвинутую перед сиденьем второго пилота (справа).
2005 г. – Airbus 380. Никаких «штурвалов» пару «джойстиков» сбоку от каждого пилотского кресла. Обратите внимание на клавиатуру компьютера, выдвинутую перед сиденьем второго пилота (справа).
-23