Найти тему
Авиатехник

Экипаж совершил грубые ошибки, которые стоили жизни. Катастрофа вертолёта Ми-4 в июле 1975 года

14 июля 1975 года экипаж 144-го летного отряда выполнял полеты на вертолёте Ми-4 (б/н СССР-35256), обслуживая геолого-съемочную экспедицию в районе посадочной площадки Батомга. В тот день экипаж получили срочный вызов в поселок Нелькан - требовалось разыскать и поднять из водоема утонувшего работника экспедиции.

Прибыв на место, экипаж быстро заправил вертолет и взял на борт пятерых пассажиров - двоих сотрудников экспедиции, участкового милиционера, авиатехника и авиамоториста. Командир воздушного судна, не дождавшись, пока все пристегнутся, поднял машину в воздух.

Полет проходил на высоте 50-60 метров вдоль реки Мая. Командир и второй пилот были увлечены визуальным осмотром местности, забыв о счислении пути. Внезапно командир заметил на косе реки подозрительный предмет и для лучшего рассмотрения резко снизил высоту полета.

В этот момент вертолет врезался в натянутые над рекой на высоте 15 метров телефонные провода. Лопасти хвостового и частично несущего винтов были разрушены. Неуправляемый Ми-4 обрушился на песчаную косу, где мгновенно загорелся. Непристегнутые пассажиры и бортмеханик были выброшены из кабины. Один из них, заместитель начальника экспедиции, получил тяжелые травмы и скончался в больнице.

Комиссия установила, что непосредственной причиной катастрофы стало столкновение вертолета с проводами телефонной линии, о наличии которой экипаж был осведомлен. Но командир нарушил нормативы, снизившись до опасно малой высоты, а также не провел должную предполетную подготовку и не проконтролировал, чтобы пассажиры пристегнулись.

Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!