Сегодня в хорошие руки отдаём Kia Optima, которая была куплена у дилера, но… в Смоленске! В 2017 году белорус отдал за машину около 28 000 долларов. Сейчас же мужчина нацелен продать её «по честной цене». Скажем, чуть ниже $20 000. Получится ли быстро расстаться с седаном?
«Хочу такую же, только в новом кузове»
— Kia в максимальной комплектации GT Line покупал в 2017 году в Смоленске у дилера. Могу заверить: машина в хорошем техническом состоянии! — рассказывает Станислав, владелец корейского автомобиля.
— На пробеге 141 000 км я превентивно заменил бракованные вкладыши в двигателе. На эти моторы с завода они устанавливались медного цвета, поэтому их проворот был вопросом времени. Кстати, в США проводилась отзывная кампания, но про наш рынок, видимо, забыли... А ещё на пробеге 153 000 км я заменил топливный насос (прошлый начал посвистывать).
— Машину обслуживал по гарантии у официального дилера в Брянске. Часто ездил в командировки туда, поэтому было удобно. После того как гарантия истекла, я обслуживал автомобиль уже сам. Основной пробег, кстати, — трасса, так как часто путешествуем на Kia всей семьёй.
— «Оптима» мне очень нравится всем: вместительностью, скоростью, управлением, удобством и внешним видом. Почему тогда продаю? Ответ прост: хочу купить такую же модель, только в новом кузове — К5. Буду заказывать из Кореи либо готов рассматривать обмен на К5 с моей доплатой.
Kia Optima 2016 года выпуска оборудована бензиновым двигателем с рабочим объёмом 2,4 л (188 л. с., 241 Нм) и АКПП. Седан в комплектации GT Line, а на одометре — 164 000 км. Цена на автомобиль во время рейда по дилерам — 19 999 долларов в эквиваленте.
«Вы скручивали пробег?»
Первым делом заезжаем на площадку probeg.by. Интересно, какую цену предложит менеджер за восьмилетний автомобиль? Сотрудник внимательно заполняет анкету, попутно задавая клиенту все необходимые вопросы. Переписывает данные из техпаспорта и берёт мобильный номер. После этого всей компанией выдвигаемся на улицу к машине.
— Вы её новой в России покупали?
— Да, всё верно. У нас в стране не было автомобиля в такой комплектации.
— А что ещё меняли?
— Ролики, ремень генератора… Около 20 тыс. км назад. Ну и вкладыши в двигателе. Цепь ГРМ не трогал: там регламент — 250 000 км!
— Сейчас этот автомобиль быстрее купят россияне, нежели белорусы… А у вас есть ПТС?
— К сожалению, нет. Он был, но утерян. Я всеми силами пытаюсь его восстановить, уже ездил в ГАИ (они хранят данные только три года). Ещё планирую заглянуть на таможню.
— Ладно, проведём небольшой тест-драйв по территории, и чуть позже я вам позвоню с ответом. Машина хорошая! Но надо обсудить с руководством некоторые моменты.
После проведения тест-драйва сотрудник удаляется на своё рабочее место, а мы выезжаем на следующую точку.
Через час на телефон Станислава поступает звонок: дилер... отказывается от данного автомобиля! Причина: состояние салона, руля и кулисы АКПП намекают на то, что пробег далеко не 164 000 км. По истории av.by автомобиль в 2021 году проходил техосмотр с 156 000 км на одометре, а в 2023-м — уже 134 000.
Оригинальный отчёт об автомобиле Kia Optima 2016 г. в., купленный на av.by
— Я в шоке! Такого просто не может быть! — выражает своё удивление Станислав. — Я ни в коем случае не мотал пробег в своей машине — да и зачем бы мне это делать в 2021 году? Я её продавать только сейчас решил! Склоняюсь к тому, что на техосмотре сотрудник допустил ошибку, когда вносил данные о пробеге... Это просто человеческий фактор — ничего другого тут не может быть!
«Готовы предложить 15 000 долларов»
Далее по маршруту — «Авто с пробегом» от «Атлант-М». Может, тут сотрудники назовут нам какую-нибудь сумму?
Техпаспорт, анкета, толщиномер — наблюдаем, как проходит осмотр по регламенту. Оценщик фотографирует автомобиль, попутно общаясь с героем. Не забывает мужчина и проверить VIN, разглядывая его в двух местах автомобиля и сравнивая с документом.
— Два ключа или один? И что насчёт второго комплекта шин?
— Да, есть два ключа и два комплекта оригинальных дисков. На лето идут диски от версии GT с новой резиной Hankook Ventus Prime 4 (235/45 R18) за $600. Купил их в сентябре прошлого года в Варшаве. Такая резина в Беларуси даже не продаётся! А на зиму — диски от версии GT Line с резиной BFGoodrich g-Force Winter 2 (235/45 R18). Шины не новые, но до полного износа ещё далеко.
— По кузову можете мне обозначить какие-то моменты?
— Есть трещина внизу переднего бампера справа: зацепили высокий бордюр. Устранять её не хочу, потому что весь бампер в дорогой плёнке. Ещё присутствует небольшой скол у водительской двери, ну и в целом на ЛКП есть небольшие сколы от камней. Но это всё житейское, так скажем!
— Машина не полностью в плёнке, как я вижу?
— Да, в плёнку закатаны бампер, треть капота, зеркала и кусок панорамы спереди, чтобы залётный камень не разбил.
— Отлично! Не буду вас задерживать, а перезвоню через некоторое время с предложением, — заканчивает осмотр сотрудник салона.
Через час специалист перезванивает владельцу: дилер готов предложить на выкуп 15 000 долларов.
«По электронным блокам — пробег родной»
Следующим местом, которое мы посещаем, оказывается авторынок в Малиновке — там паркуемся у автосалона Ringo. Специалист уже привычно проходит вокруг машины с толщиномером, осматривает ЛКП и заглядывает в салон, чтобы подключить прибор для считывания ЭБУ.
— Вижу, кузов подкрашивали в некоторых местах, — замечает менеджер с толщиномером в руках.
— Да, две левые двери красились, но там чистая «косметика», никакой шпатлёвки. Левое заднее крыло — то же самое, всё это сделано по каско. Ещё жена при парковке зацепила угол дома и поцарапала заднюю правую дверь, задев крыло. Тут уже есть маленький участок шпатлёвки, а в остальном чисто косметический окрас. Ну и капот — «косметика»!
— В Беларуси особо не ценятся такие модели. Вам бы её в Россию продавать. У нас «Солярисы» и «Меганы» в почёте!
— Прекрасно это понимаю, потому и восстанавливаю сейчас ПТС. Кстати, покупатель в России уже есть, но возьмёт только с этим документом.
— Ошибок нет, — сообщает специалист. — Думаю, на выкуп сможем предложить вам 15 000—15 500 долларов. У нас похожий экземпляр стоит. Продаём его за $21 500 в рассрочку.
— У меня вопрос. Могут ли на техосмотре сотрудники перепутать цифры и, скажем, внести в графу «пробег» не то число? — интересуется Станислав и рассказывает странную историю со «скрученным» пробегом.
— Могут! Такие случаи уже бывали. Владельцам лучше лично контролировать этот момент и перепроверять цифры. Я могу сказать, что по электронным блокам пробег родной, да и по состоянию салона похоже на то. Ничего критичного тут не вижу. Другой вопрос: как потом объяснить этот нюанс клиенту, который купит отчёт на av.by?
«Наше предложение — $13 500. Нужно ещё её продать и заработать на этом»
Следующая точка — автохаус Expert Auto Star, также находящийся на территории авторынка.
В ожидании оценщика прогуливаемся между рядами автомобилей. Здесь нет ни Optima, ни K5, зато отыскали несколько вариантов Kia K7.
— Какого года автомобиль? — интересуется мужчина у владельца.
— 2016-го, но покупался в 2017-м в России. Я единственный собственник.
— На какую сумму рассчитываете?
— В объявлении указал 19 999 долларов, готов скинуть до... $19 000! За такую цену отдаю с колёсами и дисками. Состояние ведь хорошее, и вы обратите внимание на комплектацию — GT Line.
— Всё вижу! Наше предложение: 13 500 долларов, может, 14 000, но не больше. Нам же ещё надо будет её продать и заработать на этом. Или лучше к нам на комиссию? Она у нас совсем небольшая!
— Не вариант: езжу на автомобиле каждый день и часто отправляюсь в командировки в другие страны. Так что извините!
«Основная проблема здесь — кузов»
Ну и вот мы уже на финишной прямой! Под конец дня заруливаем к Вадиму — специалисту по автоподбору из компании avto-device.by. Что же скажет о состоянии автомобиля он?
— По технической части, за исключением масляного запотевания вокруг клапанной крышки, вопросов у меня нет. Есть одна ошибка по заднему левому парктронику — но там ничего серьёзного.
— Если говорить про состояние салона, я бы посоветовал всё же сделать химчистку полностью. Руль блестит — его можно обработать специальной химией, после чего он станет более презентабельным.
— Владелец утверждает, что делал антикор. А по низу в районе поддомкратников присутствует коррозия, хотя эти места априори должны обрабатываться…
— Так-то машина в хорошем состоянии, видно, что хозяин следит за ней. Но основная проблема здесь — кузов, много мест, где зарождается или уже присутствует коррозия. Передние крылья, задние арки и крышка багажника. Тормозная система в порядке, особенно спереди. По задней же оси требуется профилактика тормозных суппортов.
— Что можете сказать об истории с пробегом? Имеет место ошибка с заполнением документа при техосмотре или владелец всё же недоговаривает?
— Машина не сильно «запесочена», по блокам пробег такой же, как и на одометре, да и по состоянию салона видно, что здесь не больше 200 тысяч километров. На свои 170, если округлять, она и выглядит. И мотор здесь «не долгожитель». При 300 000 км и более он бы так бодро не работал! Ошибку сотрудники могут допустить. Но я не знаю, как теперь это узнать и доказать.
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram