Знаете, что начал замечать в последнее время. Когда выходит хорошая новость, то обязательно за ней попытается скрыться и плохая. Примерно то же самое произошло и тут. Я думаю, если во время презентации Лады Искры АвтоВАЗ объявил о том, что опять планирует поднять цены, возмущения было гораздо больше. Так что предлагаю более детально во всем разобраться.
Выше я писал, что презентация Искры, это хорошая новость. Возможно, некоторые скажут: как ты можешь так говорить, что в ней хорошего? Безусловно, сам автомобиль не является современным, и даже несобственной разработкой на 100%.
Платформа от Логана, половина запчастей от Весты, еще некий процент китайский и вот, новый российский автомобиль готов, хотя по факту получается солянка из Русско-французско-китайских запчастей. Я не скажу, что это прорыв, но давайте будем честны: если мы рассматривает АвтоВАЗ, то для него это прогресс. После выхода Весты прошло 9 лет, и сейчас Искра как глоток свежего воздуха.
Закончим со вступлением и непосредственно перейдем к теме подорожания. Для того чтобы картинка у вас в голове, складываясь более точная, предлагаю начать сначала, разумеется не с образования АвтоВАЗа, а с майских подорожаний 2024.
Знаете вы или нет, но АвтоВАЗ поднял цены в мае на свои автомобили причем не на все. Если брать в среднем, то цены повысились от 51 100 до 71 100 тысячи рублей. Хотя, если вспомнить выступание Максима Соколова за неделю до поднятия, то он предупреждал о подорожании.
Объяснял тем, что рост себестоимости производства и санкционные риски и их преодоления в связи со сложностью сборки. Получается, чтобы конкурировать и зарабатывать нужно повышать цены.
Допустим, я могу такое принять, но, если это действительно так важно. Новая линейка цен обновилась 17-го мая, и как писали, что автомобили подорожают всего от 12-ти до 66.1 тысячи рублей. По факту мы получили куда больше. Если быть точнее, то вот:
- Лада Гранта в базовой комплектации не повысилась в цене
- Лада Легенд и Тревел подорожание от 51.1 до 71.1
- Лада Веста подорожания не коснулись.
Далее нам предоставляют Новую Искру, помимо этого Тревел от розетки и вроде как, новость о поднятии цены как-то сглаживается. Я думаю многие про это забыли, если вообще знали.
Однако не прошло и нескольких дней после презентации, как АвтоВАЗ заявил, что цены на продукцию Лады будут опять пересмотрены, в связи всё с той же индексацией и наколенной инфляцией. И у меня возникает логичный вопрос, а почему так часто?
Даже месяца не прошло, а он уже заговорил о подорожании, видимо решил воспользоваться моментом пока люди восторгались Lada Iskra. Если вы думаете, что люди ей не восторгались, то я прочитал уже кучу комментариев, какой это прекрасный автомобиль, выводы делайте сами.
Споры двух руководителей
Знаете ли вы, что АвтоВАЗ успел поругаться с заводом “Автотор” (который расположен в Калининграде). Если коротко, насколько это получится, то АвтоВАЗ осудил «Автотор», что-то не занимается локализацией автомобилей, получается не приносит вклад в экономику.
По идее, сотрудничая с немецкими, корейскими, а сейчас с китайскими брендами, он должен был наладить свое производство и внести вклад в страну. В свою очередь «Автотор» ответил на данное заявление, что АвтоВАЗ с 2022 года повысил цены от 35-40% тем самым сделав автомобили более дорогими и конкурирующие с китайскими брендами.
Далее Максим Соколов заявил, что это из-за Рено они начали повышать цены и т.д. Далее идут отговорки и перепалки, но суть вы уловили и предлагаю остановиться на ней чуть подробнее.
Автотор
Предлагаю начать с них. С одной стороны, претензию АвтоВАЗа понять можно. Завод на рынке уже давно и за это время можно было выйти на собственное производство, а не предоставлять цеха в аренду (грубо говоря).
С другой стороны, не стоит забывать, что собственная разработка — это годы инвестиций, а заводу оно надо? Ведь куда проще собирать машины и получать дополнительно льготы от государства? Те же Evolute которые вообще никому не нужны, а скидка 925 тысяч от государства есть. Теперь давайте поговорим про оппонента.
АвтоВАЗ
Про него можно много и долго говорить, но давайте по факту. Цены будут повышаться пока мы живем в такое нестабильное время, с этим ничего не поделаешь. Тем не менее, АвтоВАЗ очень часто (как по мне) их повышает, а по итогу автомобили не становятся лучше или современней. Как вышла Веста 9 лет назад, так она и катается.
Да, появились несколько нововведений, но это мелочи, что делают другие зарубежные компании. Поэтому критика «Автотора» весьма справедлива, цены только повышаются и повышаются, а люди давно требуют бюджетный автомобиль от АвтоВАЗа. Понятное дело, что такого не будет, но и повышать постоянно цены тоже неправильно.
Ладно, можно понять инфляцию, но зачем Соколов просит поднять помимо этого утильсбор в два раза? Отсюда можно сделать вывод, что, постепенно повышая цены на свою продукцию, Лада подходит к стоимости китайских машин. Если в таком случае потребитель будет получать за 2 миллиона Весту или китайский авто, с кучей современных опций и гарантией, то не думаю, что наша продукция будет востребована.
Поэтому Максим Соколов и добивается повышения сбора, что китайские авто выросли в цене, а Лада начала спокойно продаваться без конкурентов. А по поводу локализации, то вспомните что я писал вначале о новой Искре, АвтоВАЗ, хороший пример локализации ты подаешь?
Кто прав в этой ситуации?
Возможно интересно прочитать: